Опубликовано 13 октября 2016 в 16:41

Основные положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ элективных курсов ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка (далее ГБОУ СОШ № 127).

1.2. Рабочая программа элективного курса (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания элективного курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету.

1.3. Цель, задачи и функции элективных курсов.

Цель элективных курсов:

удовлетворение индивидуальных образовательных склонностей каждого школьника.

Задачи элективных курсов:

  • повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности;

подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности;

содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

выработка у учащихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач;

создание условий для самообразования, формирования у учащихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений.

Функции элективных курсов:

  • развивают содержание одного из базовых курсов учебного плана учащихся;
  • дополняют содержание базовых курсов, предметов углубленного изучения;
  • удовлетворяют разнообразные познавательные интересы учащихся;
  • служат основой для внутришкольной специализации обучения;
  • обеспечивают профессиональное самоопределение;

2.Структура рабочей программы.

Базовыми требованиями к содержанию программ элективных курсов являются следующие:

1) ориентация на современные образовательные технологии;

2) соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам;

3) соответствие принятым правилам оформления программ;

4) наличие пособия, содержащего необходимую информацию;

5) краткосрочность проведения курса (не более 70 часов).

Правила оформления программ

Программа элективного курса должна включать следующие структурные элементы:

титульный лист;

пояснительную записку;

учебно-тематический план;

литературу для учителя и учащихся.

Титульный лист включает:

наименование образовательного учреждения;

сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;

название элективного курса;

класс, на который рассчитана программа;

ФИО, должность автора (авторов) программы;

год написания.

Пояснительная записка включает следующие компоненты:

указание на место и роль курса в профильном обучении(важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при изучении элективных курсов, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;

цель и задачи элективного курса(цель курса – для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательной деятельности удовлетворяет: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества; задача курса – что необходимо для достижения целей );

сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);

основные принципы отбора и структурирования материала;

методы, формы обучения, режим занятий (результат изучения элективного курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения, навыки, необходимые для построения индивидуальной образовательной программы в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения;

предполагаемые результаты;

инструментарий для оценивания результатов.

Учебно-тематический план включает:

  • перечень разделов, тем;
  • количество часов на изучение каждой темы;
  • вид занятий.

Содержание изучаемого курса включает:

  • перечень тем и их реферативное описание.

Методические рекомендации включает:

  • анкеты;
  • тесты для входной диагностики;
  • алгоритмы самостоятельной работы над выполнением таких заданий, как: реферат, публичное выступление, лабораторный опыт;
  • темы рефератов, исследований, выступлений;
  • проблемные вопросы для самостоятельного поиска или исследования;
  • основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме;

описание приемов и средств организации учебно-воспитательной деятельности, форм проведения занятий;

дидактические материалы.

Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.

3.Порядок разработки и утверждения рабочей программы.

3.1. Авторские переработанные, адаптированные программы рассматриваются на заседании школьных методических объединений учителей-предметников.

3.2. Школьное методическое объединение учителей-предметников утверждает программы, принимают решение о методическом сопровождении процесса их адаптации и реализации, формах контроля результативности их освоения учащимися.

4. Делопроизводство.

4.1. Список учащихся и прохождение программы элективных курсов фиксируется в классном журнале или журнале предназначенном для элективного курса.

4.2. Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям:

в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях;

для оценивания учебных достижений обучающихся использовать систему зачетной работы, которая может быть выполнена в форме контрольной, лабораторной, практической, презентационной работы или в другой форме.

в аттестате об основном общем или среднем общем образовании делается запись о пройденных курсах (полное название в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 127) в соответствующей строке;

оценки по элективному курсу не выставляются.

4.3. Контроль за состоянием преподавания элективных курсов возлагается на замести-теля директора по УВР.