Опубликовано 13 октября 2016 в 16:44

1.Общие положения

1.1 .Настоящее Положение (далее Положение) о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 127Красногвардейского района Санкт-Петербурга разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Учреждением.

1.3. Положениео формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц Учреждения, регулирует периодичность, порядок, формы и сроки текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся

1.4. Положение обеспечивает социальную защиту обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства,

регламентирует учебную нагрузку в соответствии с санитарными правилами и нормами

1.5. Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков и соотнесение фактического уровня знаний обучающихся с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

1.6. Задачи текущей и промежуточной аттестации обучающихся:

1.6.1.Проведение достоверного оценивания знаний обучающихся на определённом этапе обучения по образовательным программам.

1.6.2. Проведение учителем по итогам контроля знаний обучающихся своевременной корректировки в содержании программ обучения, формах и методах обучения.

1.6.3. Определение перспективы индивидуальной работы с обучающимися.

1.6.4. Получение объективной информации об уровне и качестве усвоения знаний обучающимися.

1.6.5. Получение на основании результатов итогового контроля информации для подготовки решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

1.6. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения

1.6. Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса: обучающихся их родителей (законных представителей) и педагогических работников и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Учреждения.

2. Виды, формы и содержание аттестации обучающихся.

2.1. Текущий контроль успеваемости: устная проверка, письменная проверка, комбинированная проверка, проверка с использованием электронных систем.

  • Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
  • Устные ответы – это устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста, ответ у доски, участие в обсуждении и другое;
  • Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, проверочные работы длительностью 5-15 минут и другое.).
  • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
  • Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений обучающихся.
  • Выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).
  • Отметка за данные виды работ не обязательна для выставления всем обучающимся.

    Минимальное число отметок в четверти (полугодии) зависит от количества часов предмета в неделю: 1 ч/нед – не менее 3 (4) отметок, 2 ч/нед – не менее 5 (6) отметок, 3 и более ч/нед – не менее 7 (8) отметок в обозначенные периоды

    Целью текущего контроля является систематический контроль уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

    2.2. Тематический контроль: различные виды письменных контрольных работдлительностью 40-45 минут или объемом 2/3 времени урока и более, устный опрос или зачет, проведенные в учебное время. Отметка за данные виды работ обязательна для выставления всем обучающимся.

    Цель тематического контроля: оценка качества освоения обучающимися изученного раздела (темы).

    Число аттестаций одного обучающегося по одному предмету согласно нормам контрольных работ в год по каждому предмету предложенным учителем-предметником.

    2.3. Промежуточная аттестация:

    2.3.1.Различные виды письменных контрольных и проверочных работ , проведенные в учебное время (административные, внутришкольные мониторинговые испытания), позволяющие оценить уровень освоения обучающимися нескольких тем или разделов в конце полугодия / года. Работа выполняется в течение не более 2-х аудиторных часов (за исключением сочинения по литературе в 10 -11 классах по заранее объявленным темам – 2-4 аудиторных часов).

    2.3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в целях:

    - установления фактического уровня теоретических знаний, их практических умений и навыков, соотнесения этого уровня с требованиями образовательного стандарта в переводных классах, определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ по предметам обязательного компонента учебного плана (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие):

    -оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО;

    - повышение ответственности Учреждения за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения.

    2.3.3. Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:

    годовую аттестацию– оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

    полугодовую – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода, полугодия на основании текущей аттестации;

    2.3.4. Формами контроля промежуточной аттестации (качества усвоения содержания учебных программ) обучающихся являются:

  • письменные проверочные работы– проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста, письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий); сочинения, изложения, диктанты, рефераты,
  • контрольные и проверочные задания, направляемые в Учреждение вышестоящими или сторонними организациями (которые могут быть по решению методических объединений отнесены к промежуточной аттестации), проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций.
  • 2.4. Корректировку графика промежуточной аттестации, контрольных и практических работ текущего контроля успеваемости осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости.

    3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение всего учебного года (четверти, полугодия).

    3.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями в соответствии с учебной программой.

    3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий и отражаются в рабочих программам учителя , в календарно-тематических планах При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

    3.4. Учитель до 1 сентября обязан предоставить на утверждение директора школы рабочую программу по предмету, в календарно-тематическом планировании должны быть указаны формы, темы и количество контрольных, практических, лабораторных работ, работ по развитию речи

    3.5. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года, своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке, тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал, дневник обучающегося и в электронный классный журнал.

    3.6. С целью контроля за уровнем знаний на начало учебного года и выявления типичных ошибок ежегодно с пятого по двадцатое сентября проводятся диагностические контрольные работы, которые планирует, проводит и анализирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе во 2-11 классах по русскому языку, математике и двум-трем другим предметам инвариантной части учебного плана.

    На контроль выносится обученность обучающихся по учебному материалу предыдущего года обучения.

    3.7.Текущий контроль за уровнем обученности обучающихся по основным темам учебной программы проводят учителя в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием.

    3.8. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ, практических работ), представляется учителем заместителю директора по УВР на каждую четверть, председателям МО

    3.9. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Допускается словесная объяснительная оценка.

    3.10. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

    3.11.При изучении предметов по выбору, элективных курсов применяется безотметочная система оценивания

    3.12. Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков обучающихся на учебных занятиях.

    3.13.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

    Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

    3.14. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки.

    3.15. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно.

    4. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации

    4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных настоящим положением учебным и в порядке, установленном Учреждением.

    4.2.Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-4, 5-8, 10, 9 и 11 классов. .

    4.3. Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:

    - во 2-4-х классах: диктанты с грамматическим заданием по русскому языку, контрольные работы математике, проверка навыка чтения по литературному чтению, тестовые задания по окружающему миру или комплексные контрольные работы;

    - в 5-8-х классах: диктанты с грамматическим заданием по русскому языку, контрольные работы математике, тестовые работы из числа предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана: биологии, географии (в 6-9 классах), физике (в 7-9-х классах); химии (в 8-9-х классах), иностранному языку (в 6-8 классах), истории (5-9 классах), обществознанию (7-9 классах),

    К устным формам промежуточной аттестации относится проверка техники чтения

    4.5. Промежуточная аттестация уровня обученности обучающихся проводится в виде административного контроля в форме письменных проверочных контрольных работ и тестовых заданий.

    Мониторинги образовательных достижений по русскому языку, математике и другим предметам учебного плана проводятся 9 классе максимально приближенные к ОГЭ, в 10-11 классах максимально приближенные к ЕГЭ.

    4.6. В соответствии с требованиями ФГОС НОО форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной проводится комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности обучающегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку не позднее 25 апреля.

    4.7. Содержание, форму контроля, учебные предметы, классы определяет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. График проведения административных контрольных работ составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается приказом директора школы. По результатам административной контрольной работы учитель делает анализ выполнения контрольной работы.

    4.8. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии администрации. .

    4.9. Не допускается проведение более одной тематической или промежуточной аттестации в день и более трех в неделю для одного обучающегося.

    4.10. Аттестация детей-инвалидов, а также обучающихся, обучавшихся на дому, проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

    4.11. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений.

    5. Требования к выставлению отметок.

    5.1. Текущая успеваемость обучающихся оценивается в соответствии с системой оценки знаний, определённой рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования федеральных государственных образовательных стандартов.

    5.2. Отметка обучающимся за четверть во 2 - 9 классах, (полугодие в 10 - 11 классах) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных проверочных работ.

    5.3. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся применяется формы оценивания, в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах): 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно» .

    5.4. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением учителей-предметников и утверждаются педагогическим советом Учреждения.

    5.5. При проведении контроля в письменной форме отметки выставляются в тетради обучающегося и классном журнале.

    5.6. Отметка за выполненные письменные работы заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах, за домашнее сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ в 5-9 классах, сочинений в 10-11 классах), .

    5.7. Между тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.

    При проведении контроля успеваемости в устной форме отметки выставляются в классном журнале и дневнике обучающегося ежедневно в конце урока

    5.8. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки.

    5.9. Итоговая отметка за четверть обучающимся 2-9 классов выставляется при наличии не менее трех текущих отметок за соответствующий период, в 10-11 классах при наличии 5 и более отметок за соответствующий период.

    5.10. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

    5.11. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть/полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

    5.12. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года.

    5.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей-предметников и педагогического совета Учреждения.

    5.14. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих), учителя-предметника

    5.15. Учителя-предметники, работающие с обучающимися на индивидуальном обучении, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий.

    5.16. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.

    5.17. Оценки обучающимся 1 класса ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС II поколения производится отслеживание планируемых результатов:

    — оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

    — организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся по программе ФГОС II поколения.

    5.18. Главным средством накопления информации об образовательных результатах обучающихся, перешедших на ФГОС является «Портфель достижений». Итоговая оценка за начальную школу, решение о переходе на следующий уровень образования принимается на основе годовых предметных, метапредметных, личностных, учебных, и внеучебных результатов, накопленных в «Портфеле достижений» за годы обучения.

    5.19. Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы стартовой диагностики, тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам, творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня..

    6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

    6.1.Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, директор школы.

    Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

    6.2. Организация изучения не пройденных частей учебных программ является обязанностью учреждения и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием общеобразовательного учреждения, а также за счет резервных часов отведенных программой (календарно-тематическим планированием) для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся.

    Ответственность за изучение не пройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников и заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    6.3. В случае невозможности аттестации обучающихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, невыполнение графика проведения контрольных работ, к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.

    6.4.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

    - разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

    - выбирать формы, определять периодичность и сроки текущего контроля успеваемости, оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

    6.5. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация Учреждения:

    — организует на заседании педагогического совета обсуждение вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

    — доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

    — организует необходимую консультативную помощь учителям при подготовке к промежуточной аттестации обучающихся.

    6.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) представителей) сведения о результатах аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник, сообщают родителям (законным-представителям) обучающихся о случаях неудовлетворительных результатов аттестации под роспись. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

    7. Оформление документации Учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся

    7.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оформляются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

    7.2. В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.

    Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается

    7.3. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в общеобразовательном учреждении в течение одного года.