Опубликовано 17 октября 2016 в 17:48

1.Общие положения

1.1.Положение о внутришкольном мониторинге регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга оценки качества образования (далее - мониторинг).

1.2.Нормативной основой мониторинга оценки качества образования являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Устав школы;

настоящее Положение.

1.3.Настоящее Положение определяет содержание, цели, задачи, содержание, процедурупроведения внутришкольного мониторинга, условия, качество и результативность образовательного процесса.

1.4.Образовательный мониторинг - это форма сбора, системного учета, анализа, обработки и распространения качественной и своевременной информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного управления, принятия обоснованных решений, поиска резервов повышения эффективности педагогической и управленческой деятельности.

1.5. Положение о внутришкольном мониторинге утверждается на педагогическом Совете и вводится в действие приказом директора школы.

2. Основные виды, цели, задачи и принципы функционирования мониторинга

2.1. Виды мониторинга в образовании:

2.2. Цель мониторинга - получение объективной и достоверной информации

об организации учебного процесса;

о состоянии

- успеваемости;

- посещаемости;

- качества знаний;

- качества преподавания;

- здоровья учащихся;

о занятости выпускников

для:

- эффективного управления качеством образования;

- обеспечения информацией о результативности деятельности школы всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, общественности).

2.3. Задачи внутришкольного мониторинга:

- непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в школе;

- предупреждение негативных тенденций в системе образования;

- проведение сравнительного анализа, выявление динамики качества образования;

- объективная экспертная оценка эффективности педагогической деятельности;

- оформление и представление информации о состоянии и динамике всех направлений деятельности школы.

2.4. В основу внутришкольного мониторинга положены принципы:

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления качеством образования;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

III. Организационная структура мониторинга.

3.1. Содержание мониторинга школы включает основные показатели, по которым идет сбор информации:

промежуточные учебные результаты (четверть, полугодие, год);

состояние государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы;

результативность проектной, исследовательской деятельности;

итоги участия учащихся и педагогов в образовательных программах, конкурсах разного уровня (школьных, муниципальных, зональных, региональных, всероссийских, международных);

воспитательная деятельность;

уровень профессиональной компетентности педагогов;

степень удовлетворенности обучающихся и родителей организацией и результатами образовательного процесса;

ресурсное обеспечение образовательного процесса

3.2. Администрация школы:

участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

организует систему мониторинга качества образования в школе;

осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы;

анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;

принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы;

3.3. Органы общественного и внутришкольного самоуправления

3.3.1.Школьные методические объединения:

участвуют в разработке методики оценки качества образования;

готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;

вносят дополнения или изменения в Положение;

используют методики оценки качества образования,

используют разработанные методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся.

3.3.2. Совет школы:

содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

осуществляет общественный контроль качества образования в школе в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в школе.

3.4. 1. Учитель

ведет учет учебных достижений учащихся по преподаваемому предмету;

определяет рейтинг обучения учащихся в каждом классе отдельно и в целом по предмету;

осуществляет мониторинг качества знаний по четвертям, полугодиям, за год;

диагностирует знания обучающихся по изучаемой теме, письменным работам

3.4. 2. Классный руководитель

исследует уровень воспитанности своего класса;

определяет степень обученности класса в целом;

отслеживает рейтинг каждого учащегося класса;

осуществляет мониторинг участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах разного уровня;

IV. Организационно-технологическая характеристика

4.1. Типы мониторинга.

- по этапам проведения:

предварительный;

текущий;

итоговый.

- по частоте процедур:

разовый;

периодический;

систематический.

- по форме:

персональный;

тематический;

классно-обобщающий;

комплексный.

4.2. Объектом мониторинга являются

учащиеся;

учителя;

родители;

администрация;

материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса;

социум микрорайона

4.3. Субъектом мониторинга являются

учителя;

классные руководители;

администрация;

органы общественного и внутришкольного самоуправления

4.4.Методы мониторинга педагогической деятельности:

посещение уроков, мероприятий;

анкетирование, тестирование, социальный опрос;

наблюдение;

изучение документов;

анализ /самоанализ уроков;

учебные и образовательные результаты.

4.5. Методы мониторинга результатов образовательного процесса:

наблюдение;

устный опрос;

письменный опрос;

письменная проверка знаний, умений, навыков;

текущая и итоговая аттестация, муниципальный, региональный мониторинг;

беседа, анкетирование, тестирование;

проверка документации.

4.6.Этапы проведения мониторинговых исследований

4.6.1. Мониторинговые исследования включают три этапа:

4.6.2. Подготовительный:

- определение объекта мониторинга;

- постановка цели:

- определение критериев оценки результатов мониторинга;

- разработка инструментария для проведения мониторинга;

- установка сроков проведения.

4.6.3. Практический (сбор информации):

- анализ документации;

- тестирование, контрольные срезы, творческие работы;

- анкетирование, собеседования с обучающимися, родителями, учителями;

- самооценка.

4.6.4. Аналитический:

- систематизация, анализ информации;

- разработка рекомендаций;

- контроль за реализацией принятых управленческих решений.

4.7.Место обсуждения.

4.7.1. Педагогический совет

4.7.2. Совещание при директоре

4.7.3. Заседание совета школы

4.8. Документация

4.8.1. Отчет - анализ о выполнении мониторинговых иссследований

4.8.2. Информация

4.8.3. Справка

4.8.4. Приказ

4.8.5. Планирование и прогнозирование развития школы

4.9. Материалы по итогам внутришкольного мониторинга

4.9.1. Методические рекомендации

4.9.2. Управленческие рекомендации

4.9.3. Памятки

4.9.4. Схемы, графики, таблицы, диаграммы

4.9.5. Анкеты, тексты контрольных работ, тесты.

4.10. Объекты внутришкольного мониторинга, сроки его проведения устанавливаются планом работы школы, принимаются решением педагогического совета, утверждаются приказом директора школы.