Опубликовано 17 октября 2016 в 18:02

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФедеральнымЗаконом «Об образовании в Российской Федерации», Уставомобразовательного учреждения и регламентирует порядок разработки иутверждения рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ,определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебнойдисциплины, основывающийся на государственном образовательномстандарте (федеральном и региональном компонентах, компонентеобразовательного учреждения), примерной или авторской программе поучебному предмету (образовательной области).

1.3. Рабочие программы дают представление о том, как в практическойдеятельности педагогов реализуется образовательный стандарт при изученииконкретных предметов с учётом:

  • особенностей образовательной политики общеобразовательного
  • учреждения;
  • образовательных потребностей и запросов обучающихся;
  • особенностей контингента обучающихся;
  • авторского замысла педагога.
  • Таким образом, в рабочей программе отражены, прежде всего, целевыеориентиры конкретного образовательного учреждения.

    1.4. Цель рабочей программы - создание условий для планирования,организации и управления образовательным процессом по определённойучебной дисциплине (образовательной области).

    Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретногопредмета;
  • конкретно определить содержание, объём, порядок изучения учебнойдисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно- воспитательногопроцесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
  • 1.5. Функции рабочей программы:
  • нормативная, то есть рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижениякоторых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует составэлементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования кминимуму содержания), а также степень их трудности; .
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательностьусвоения элементов содержания, организационные формы и методы,средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания,объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
  • 2. Технология разработки рабочей программы

    2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогомдополнительного образования по определённому учебному предмету научебный год или ступень обучения в двух экземплярах.

    2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебногопредмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии суровнем его профессионального мастерства и авторским видениемдисциплины (образовательной области).

    2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одногопредметного методического объединения (данное решение должно бытьпринято коллегиально и утверждено приказом директора образовательногоучреждения).

    3. Структура рабочей программы

    3.1. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на основе:• примерных программ по отдельным учебным предметам среднего общего иосновного общего образования или авторских программ, прошедшихэкспертизу и апробацию;

  • фундаментального ядра содержания образования;
  • программы формирования универсальных учебных действий учащихся;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программыступени среднего общего и основного общего образования конкретногообразовательного учреждения.
  • 3.2. Рабочая программа должна содержать следующие разделы:

    3.2.1. Титульный лист, где указывается ведомственная принадлежностьобразовательного учреждения, его наименование (в соответствии с уставомОУ), название предмета (программы, курса), адресность (класс или возрастучащихся), сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационнаякатегория); год и место составления. В левомверхнем углу ставится гриф о согласовании рабочей программы со школьнымметодическим объединением педагогов и в правом верхнем углу еёутверждении руководителем ОУ.

    3.2.2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие целисреднего общего и основного общего образования с учетом спецификиучебного предмета.

    3.2.3. Общая характеристика учебного предмета определяет специфику изначение предмета для решения целей и задач основной образовательнойпрограммы среднего общего и основного общего образования ОУ.

    3.2.4. Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ, описаниеценностных ориентиров содержания учебного предмета.

    3.2.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоенияконкретного учебного предмета, формы и виды контроля образовательныхрезультатов обучающихся.

    3.2.6. Содержание учебного предмета.

    3.2.7. Тематическое планирование с определением основных видов учебнойдеятельности обучающихся по предмету с указанием тем, разделов, сроков ихосвоения и количества занятий (часов) в целом по теме (разделу), конкретногоколичества практических, контрольно-диагностических, самостоятельныхзанятий, экскурсий, контрольно-оценочных действий.

    3.2.8. Описание материально-технического обеспечения образовательногопроцесса с указанием учебника (УМК), учебных пособий для обучающихся,методической литературы для педагогического работника и материально-технического оснащения образовательного процесса.

    Данный раздел может быть составлен в форме таблицы: переченькомпонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализациюрабочей программы: базовый учебник, дополнительная литература дляучителя и учащихся, перечень интернет-ресурсов и других электронныхинформационных источников, перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ,используемых в образовательном процессе.

    3.2.9. Планируемые результаты изучения учебного предмета – этоустановленные стандартом результаты освоения обязательного минимумафедерального компонента государственного стандарта образования.

    Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изученияпредмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практическойдеятельности и повседневной жизни). Требования перечисляются всоответствии с примерной учебной программой.

    3.2.10. Список литературы. В список включается литература, используемаяучителем для подготовки к урокам, литература для углубленного изученияпредмета учащимися.

    4. Оформление рабочей программы

    4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтомTimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы втексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всехсторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются припомощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляютсянепосредственно в текст.

    4.2. Титульный лист. (Приложение № 1).

    4.3. В учебно-тематическом плане должны быть отражены основные разделыи темы учебной программы на учебный год, последовательность и количествоучебных часов (Приложение № 2). Календарно-тематическое планированиепредставляется в виде таблицы (Приложение № 3).

    4.4. В содержании учебного предмета должно быть представлено краткоесодержание каждой темы в соответствии с учебно-тематическимпланированием.

    4.5. Планируемые результаты изучения учебного предмета обучающихся,осваивающих рабочую программу, - обязательный элемент программы. Этотэлемент является обязательным для любой программы. Планируемыерезультаты изучения учебного предмета учащихся включают в себя:

  • что должен знать и понимать учащийся в результате прохожденияданной программы;
  • что должен воспроизводить;
  • что должен уметь. Помимо конкретных предметных умений такжезакладываются требования к общеучебным умениям.
  • применение знаний в практической деятельности, а также связи(интеграция) с другими предметами.
  • В планируемых результатах изучения учебного предмета должны бытьотражены те изменения, которые повлекли за собой создание рабочейпрограммы, то есть какие знания, умения, навыки, компетенции долженприобрести ученик в результате реализации данной программы (например, еёрасширения).

    4.7. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города иназвания издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги),если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы поосновным разделам изучаемого предмета.

    5. Утверждение рабочей программы

    5.1. Рабочая программа подлежит обязательной экспертизе.

    5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

    - Обсуждение и принятие Программы на заседании предметногометодического объединения педагогов. Решение методического объединенияучителей отражается в протоколе заседания.

    - Принятие программы на педагогическом совете школы. Решение педагогического совета отражается в протоколе заседания и ставится гриф на титульный лист «Принято на педагогическом совете» с указанием номера протокола и даты проведения педагогического совета.

    5.3. После согласования рабочая программа утверждается приказомдиректора общеобразовательного учреждения, который ставит грифутверждения на титульном листе: «УТВЕРЖДАЮ», личную подпись, еёрасшифровку и указывает реквизиты приказа.

    При несоответствии Программы установленным данным Положениемтребованиям руководитель образовательного учреждения накладываетрезолюцию о необходимости её доработки с указанием конкретного срокаисполнения.

    5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течениеучебного года, должны быть согласованы с заместителем директора,курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

    6. Хранение рабочих программ.

    6.1. Один экземпляр утверждённых рабочих программ хранится вдокументации школы, второй передаётся учителю для осуществленияучебного процесса.

    6.2. Администрацией общеобразовательного учреждения ведётсяпериодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебныхпрограмм.

    6.3. Рабочие программы педагогов хранятся 1 год.
    Приложение 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 127

    с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    ПРИНЯТО:

    Педагогическим советом

    ГБОУ школы № 127

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Протокол № ____

    от «___ » ___________ 201___г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ГБОУ школы № 127

    Красноргвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Приказ № _____

    «___» ___________ 201___ г.

    _________________В.И.Крутов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса по ____________________

    для _____ класса

    Срок реализации программы: ___________________________

    Ф.И.О. учителя: _________________________

    Санкт-Петербург

    0000

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Поурочное планирование

    по ____________________________________ для _____класса

    № п/п Тема урока Контроль

    (к/р, ДКР, заче-ты, тесты, пр/р, лаб/р и т.д.)

    Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) Дата (план) Дата (факт)
    Раздел программы + количество часов
    Подраздел прогрммы + количество часов

    Приложение 3

    Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

    Предмет __________________________ Класс ________ Учитель ________________________________

    201___ – 201____ учебный год

    № урока Дата по основной КТП Дата проведения Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки
    По плану Дано
    79,

    80,

    81,

    82,

    83

    00.00.0000

    00.00.0000

    00.00.0000

    00.00.0000

    00.00.0000

    00.00.0000

    00.00.0000

    Союз 5 2 карантин Уплотнение программы
    90 00.00.0000 - Употребление предлогов 1 0 Выходной день 00.00.0000 Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем
    150 00.00.0000 00.00.0000 Частица 1 1 Годовой календарный график (начало каникул – середине недели), расписание Слияние тем
    151 00.00.0000 Употребление частиц 1

    «_____» _______________________ 201___

    Учитель __________________________________ / _______________________________________

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    __________________ ______________________

    «____»___________________ 201_____