Опубликовано 17 октября 2016 в 18:05

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее Положение) о внутренней системе оценки качества образования в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее Учреждение) разработано соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 года.

1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества в Учреждении и регламентирует содержание и порядок проведения процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в Учреждении, её организационную и функциональную структуру.

1.4. Положение является локальным нормативным актом и подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

1.5.Внутренняя система оценки качества образования является составной частью системы оценки качества образования Учреждения, представляет собой систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся и служит информационным обеспечением образовательной деятельности.

1.6. Деятельность внутренней системы оценки качества образования строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.7. Анализ состояния и перспектив развития Учреждения подлежит ежегодному опубликованию в виде Публичного доклада и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Учреждения.

1.8. В Положении используются следующие термины:

Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, ориентированая на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяющая судить о состоянии системы образования в Учреждении в любой момент времени и обеспечивающая возможность прогнозирования его развития.

Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, условий реализации образовательного процесса и его ресурсного обеспечения социальным и личностным ожиданиям, федеральным государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования;

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям

Измерение – оценки уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым программам.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования

2.1 Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях функционирования Учреждения для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.

повышение эффективности управления.

формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;

определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам

совершенствование содержания и технологий образования;

повышение качества образования.

2.3. Функции внутренней системы оценки качества образования:

сбор данных по Учреждению о качестве образования и выявление динамики качества образования

принятие управленческих решений;

координация деятельности организационных структур

ведение банка данных учебных и внеучебных достижений обучающихся;

контроль качества предоставляемой информации.

2.4. Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизи-рованность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.

2.5.Методы проведения внутренней системы оценки качества образования в Учреждении:

тестирование, анкетирование;

проведение контрольных и других проверочных работ;

статистическая обработка информации;

наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний;

собеседования с обучающимися, педагогами, родителями.

3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля образовательных результатов (ВШКР);

внутришкольной экспертизы качества образования, которая осуществляется на регулярной основе (самоаудит, внутренний аудит, мониторинг).

3.2. При оценке деятельности педагога в ходе внутришкольной оценки качества образования учитывается:

  • уровень организации учебно-воспитательной деятельности
  • качество и эффективность учебно-воспитательной деятельности
  • выполнение государственных программ, уровень знаний обучающихся
  • уровень овладения универсальными учебными действиями
  • развитие творческих способностей обучающихся
  • использование различных подходов, методов, технологий, техник в процессе обучения
  • создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе
  • умение отбирать и выстраивать учебный материал в соответствии с целями и задачами уроков
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности
  • стремление повышать свою квалификацию и педагогическое мастерство
  • участие в научно-методической работе
  • организация проектно-исследовательской деятельности
  • уровень использования ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности
  • тиражирование передового педагогического опыта

3.3. Методические объединения педагогов школы по итогам оценки качества образования в школе на каждом этапе проводят экспертизу эффективности педагогических стратегий и технологий, направленных на совершенствование качества образования в школе.

4. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования.

4.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, педагогический совет, методические объединения учителей-предметников Учреждения.

4.2. Администрация Учреждения:

формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает критериальную базу внутренней оценки качества образования.;

разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития.

обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;

проводит внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся

координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;

осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований по вопросам качества образования;

проводит содержательный анализ результатов оценки качества образования;

принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.

4.3. Педагогический совет обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования:

4.3.1. формирует приоритетные направлений стратегии развития школьной системы образования и формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;

4.3.2. обсуждает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования;

4.3.3. формирует информационные запросы основных пользователей внутренней системы оценки качества образования;

4.3.4. координирует связанную с вопросами оценки качества образования работу методических объединений учителей-предметников;

4.3.5. утверждает перечень показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;

4.3.6. определяет состояние и тенденции развития Учреждения, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования;

4.3.7. принимает решения:

организации и совершенствовании внутренней системы оценки качества образования и управлению качеством образования;

выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

допуске учащихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании;

о поощрениях и взысканиях обучающихся;

5. Организация и технология оценки качества образования

5.1.Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования является программа внутришкольного контроля, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения внутренней системы оценки качества образования, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом директора школы и обязательна для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.2. Процесс сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в общеобразовательном учреждении, а также формы представления информации в рамках внутренней системы оценки качества образования устанавливаются приказом директора школы.

5.3. Для проведения внутренней системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором школы. В состав лиц, осуществляющих внутренней системы оценки качества образования, включаются заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной, руководители школьных методических объединений, учителя,

5.4. Объектами внутренней системы оценки качества образования являются обучающиеся и педагогические работники Учреждения.

5.5. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:

образовательные программы, условия их реализации;

учебные и внеучебные достижения учащихся, степень соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ государственному стандарту;

уровень учебной и социальной компетентности обучающихся;

продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

5.6. Механизм внутренней системы оценки качества образования включает в себя:

сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования;

обработку данных;

анализ и оценку качества образования;

обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов образовательного процесса.

5.7. Технология процедур измерения определяется видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения.

Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

5.8. Информация, полученная в результате измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

5.9.Процесс сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в общеобразовательном учреждении, а также сроки проведения и исполнители работ и формы представления информации в рамках внутренней системы оценки качества образования устанавливаются в программе мониторинга качества образования и утверждаются директором школы.

5.10. Периодичность проведения оценки качества образования:

учебные и внеучебные достижения обучающихся — один раз в четверть/ полугодие;

статистические, социологические исследования по различным направлениям внутришкольного контроля — не реже одного раза в год;

медицинские обследования обучающихся по различным направлениям — не реже одного раза в год.

6. Продукты внутренней системы оценки качества образования

6.1. Продуктами внутренней системы оценки качества образования являются:

6.1.1. Базы данных:

данные государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;

данные независимой региональной оценки уровня учебных достижений обучающихся; данные школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников;

данные внутришкольного мониторинга (входного, полугодового, итогового) обучающихся 2 – 11 классов.

6.2.. Аналитические заключения: данные в виде аналитических справок внешних оценочных процедур и внутришкольного мониторинга, данные мониторинговых исследований.

6. 3. Сравнительный анализ оценки качества за несколько лет, который проводится с целью выявления положительной и отрицательной динамики развития Учреждения и принятия соответствующих управленческих решений

7. Сбор, хранение, обработка и распространение информации о результатах оценки качества образования

7.1. По итогам анализа полученных данных внутренней системы оценки качества образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива Учреждения, Учредителя, родителей (законных представителей) обучающихся.

7.2. Результаты оценки образования по четвертям (полугодиям) обобщаются и хранятся в виде докладов заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, зачитываются на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях (хранятся в качестве приложений к соответствующим протоколам).

.3. Результаты внутренней оценки качества образования являются основанием для принятия административных решений на уровне Учреждения.