Опубликовано 23 октября 2016 в 21:06

ПРИНЯТО

решением педагогического совета государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной Школы №127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Протокол № 3 от 12.01.2015 г

УТВЕРЖДАЮ

директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

__________________В.И.Крутов

Приказ № 31/1 от 12.01.2015 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о Школьной службе примирения (медиации) в ГБОУ средней общеобразовательной школе № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1.Общие положения

1.1.Школьная служба примирения (медиации) создана для урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица либо независимых лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

1.2.Школьная служба примирения (медиации) является альтернативой другим директивным способам разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

1.3.Школьная служба примирения (медиации) является инновационным методом, направленным на разрешение споров и предотвращение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

1.4.Школьная служба примирения (медиации) - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из сотрудников образовательного учреждения, учащихся и их родителей.

1.5.Школьная служба примирения (медиации) осуществляет свою деятельность на основании:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • «Национальная стратегия действий в интересах детей 212-2017 г.г.»
  • «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
  • 2.Цели и задачи службы медиации.

    2.1.Целью службы медиации является:

    2.1.1Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    2.2.Задачи службы медиации:

    2.2.1.Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния;

    2.2.2.Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс

    и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательном учреждении для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

    2.2.3.Создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.

    3.Принципы деятельности службы медиации.

    3.1.Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

    3.1.1.Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта.

    3.1.2.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.

    3.1.3.Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    4.Порядок формирования службы медиации.

    4.1.В состав службы медиации входят: заместитель директора по ВР, социальный педагог, руководитель методического объединения классных руководителей, учащиеся (члены школьного самоуправления), родители обучающихся.

    4.2.Руководителем службы назначается социальный педагог.

    4.3.Вопросы членства в службе медиации, требования к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом школы.

    5. Порядок работы службы медиации.

    5.1.Школьная служба примирения (медиации) может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.

    5.2.Школьная служба примирения (медиации) принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

    5.3.Примирительные программы проводятся только в случае согласия конфликтующих сторон на участие, а также письменного согласия родителей несовершеннолетних, или их участия в процедуре примирения.

    5.4.Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.

    5.5.Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов. Либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии.

    5.8.Школьная служба примирения (медиации) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    5.9.В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

    5.10.При необходимости Школьная служба примирения (медиации) передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.

    5.11.Школьная служба примирения (медиации) помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несёт ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, Школьная служба примирения (медиации) может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    5.12.При необходимости Школьная служба примирения (медиации) информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов.

    5.13.Школьная служба примирения (медиации) рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращения в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

    5.14.По согласованию с администрацией образовательного учреждения и руководителем службы, медиаторы могут проводить медиации по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликты родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных, деятельность медиатора и его квалификация регулируется 193-ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника».

    5.15.При необходимости, Школьная служба примирения (медиации) получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

    6.Организация деятельности службы медиации.

    6.1. Организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного процесса по вопросам школьной медиации. 6.1.1 Проведение ознакомительного семинара для всех педагогических работников образовательной организации;

    6.1.2. Организация информационного просветительского мероприятия для родителей и обучающихся образовательной организации, направленного на формирование мотивации к участию в работе службы школьной медиации.

    6.1.3. Формирование инициативной группы работников образовательной организации, а также родителей обучающихся, готовых принимать активное участие в работе службы школьной медиации.

    6.2 . Разработка согласований по формированию службы школьной медиации в образовательном учреждении.

    6.2.1Рассмотрение вопроса о создании службы школьной медиации и ее дальнейшей деятельности органами государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным собранием);

    6.2.2Утверждение Положения о службе школьной медиации администрацией школы

    6.2.3 Решение общих организационных вопросов деятельности службы школьной медиации.

    6.3.Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательного учреждения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

    6.4.Апробация практической работы службы школьной медиации по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов, а также первичная оценка эффективности деятельности службы школьной медиации.

    7.Делопроизводство

    7.1. Деятельность службы медиации фиксируется в:

    7.1.1. Плане работы Школьной службы медиации на учебный год.

    7.1.2. журнале регистрации примирительных программ (приложение № 1);

    7.1.3. отчете о проведении программы примирения (приложение № 2);

    7.1.4. мониторинге школьной службы примирения (медиации) за год (приложение № 3).

    7.2. Примирительная программа фиксируется в:

    7.2.1. карточке конфликта (приложение № 4);

    7.2.2. согласие родителей на проведение примирительной программы (приложение № 5);

    7.2.3. примирительном договоре (приложение № 6).

    7.3. Мониторинг школьной службы примирения (медиации) за год может быть представлен в вышестоящие органы. Все остальные документы являются внутренними документами Школьной службы примирения (медиации).

    8.Заключительные положения

    8.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

    8.2.Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по предложению службы медиации или органов самоуправления.