Опубликовано 24 октября 2016 в 14:50

В июле-августе администрацией образовательного учреждения был проведен глубокий анализ работы педагогического коллектива по подготовке и проведению ГИА в 9х и 11х классах. Этот анализ показал, что администрацией было принято правильное решение о участии образовательного учреждения в эксперименте проведения ГИА в 9х,11х классах в новой форме. Педагоги-предметники приобрели бесценный опыт обучения в среднем звене. Были введены в практику работы тестовые задания, работы по развитию речи, подготавливающие обучающихся к формату экзамена. И как результат этой работы за 5 лет отсутствие неудовлетворительных оценок.

В сентябре 2015г. был составлен план работы образовательного учреждения по подготовке выпускников к ГИА. В него входили разные направления работы всего педагогического коллектива. Это и ознакомление на методических объединениях учителей-предметников изменениях в проведении экзаменов, изменениях в требованиях, КИМах.

- Родительские собрания для ознакомления с процедурой проведения

ГИА. На родительских собраниях выступали представители администра-

ции, психолог ППМС центра Аминева А.С.

- В выпускных классах психологом ППМС центра были проведены

психологические тренинги.

- В соответствии с планом проводились АКР по предметам ГИА.

Большим подспорьем для педагогов были пробные ДКР в формате ГИА, которые проводятся в нашем районе. Пробные экзамены позволяют обучающимся прочувствовать атмосферу экзамена.

Такая планомерная работа позволяет обучающимся успешно сдавать экзамены и чувствовать себя конкурентноспособными при поступлении в другие образовательные учреждения и ВУЗы.

4.2. Статистические (сравнительные) результаты итоговой аттестации

выпускников 9,11 классов.

  • Из 57 обучающихся 9-х классов к экзаменам были допущены 57 человека. Экзамены сдали 100 выпускников. Надо отметить, что в этом году все обучающиеся сдали экзамены без двоек. В 2015-2016 уч.г. обучающиеся 9-х классов кроме обязательных экзаменов (русский язык, математика) сдавали экзамены по выбору.
  • Впервые все экзамены с оценкой «5» сдали 2 ученика:
  • Сопова Ксения 9б класс
  • Тимофеев Евгений 9б класс

  • Анализ среднего балла за 5 лет
2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Русский яз. 4,7 4,18 4,18 4,09 4,3
Математика 3,6 4,00 3,85 3,71 3,95
Алгебра 3,95 3,56 3,55 3,92
Геометрия 3,79 3,78 3,94 3,8

Анализ среднего балла по годам

Ежегодно в школе проводится подведение итогов сдачи учащимися выпускных классов экзаменов. Эти данные анализируются. Данные среднего балла показывают, что в этом году средний балл по русскому языку вырос. В этом заслуга учителей русского языка Купаташвили К.М. и Николаевой Т.В.,учителей математики Дьяковой т.И. и Ляховой М.С.

Средний балл экзаменов выше среднего балла промежуточной аттестации обучающихся. Причин много. Это большая работа классных руководителей Родионовой М.В. и Дьяковой Т.И. по организации обучающихся их родителей, консультационная работа учителей-предметников.

11-е классы

В этом году у нас выпускались 22 человека, все были допущены до экзаменов. В этом учебном году было проведено сочинение по литературе, которое являлось допуском к ЕГЭ. Несмотря на то, что оценивалась работа «зачтено»-«незачтено» тем не менее в районе были выпускники, которые не сдали сочинение и были не допущены до экзаменов. Наши обучающиеся все справились с этой работой. Очень много сил приложили к этому учителя выпускных классов Буртонова Н.В., Галошина Н.Г.

Анализируя ЕГЭ, мы акцентируем внимание на обучающихся, которые получили свыше 90 баллов.

Фамилия обучающегося Кол-во баллов Предмет Ф.И.О. учителя
1 Бабушкина Алена 91 Русский язык Буртонова Н.В.
2 Волков 91 Русский язык Буртонова Н.В.
3 Кузьмин 91 Русский язык Буртонова Н.В.
4 Пересторонин Валентин 92 История Шепарнева Л.В.
5 Пецевич 91 Русский язык Буртонова Н.В.
6 Сейидахмедов Закир 96 Русский язык Буртонова Н.В.
7 Сергеенков Михаил 96 Русский язык Буртонова Н.В.
8 Тавлуй 91 Русский язык Буртонова Н.В.
9 Тухфетулин 91 Русский язык Буртонова Н.В.

Это 40,9 от всех выпускников. 36,4 - по русскому языку. Не умоляя заслуг Шепарневой Л.В., необходимо отметить обязательность сдачи для всех обучающихся.

Анализ результатов по обязательным экзаменов

  • К сдаче обязательных предметов русского языка и математике подготовили обучающихся в этом году Буртонова Н.В.,. и Орлова Е.Г.. Результаты говорят сами за себя. Анализ результатов обязательных предметов в этом учебном году в нашей школе подтверждает высокий уровень преподавания этих предметов и высокий уровень наших учителей.
  • Предметы
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
    • Русский язык
  • 75,83
  • 73,9 76,46 77,9 85,38 85
    • Математика профиль
  • 58,5
  • 45,3 55,76 52,87 61 56,88

    В прошлом году мы отмечали высокий средний балл на ЕГЭ по обязательным предметам. Напоминаю, почему такое внимание уделяется обязательным предметам. Их сдают исключительно все обучающиеся. В этом самая большая проблема. Разница в КИМ 9 и 11 очень большая, а учащиеся в силу своих психологических особенностей не могут соотнести свои возможности.

    • Предметы по выбору:
    • Предметы по выбору для выпускников были определены еще в декабре 2015г.
    • Предметы
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
      • Физика
    • 57,9
    • 52
    • 59,72
    • 47,17
    • 73,7
    • 66,6
      • Химия
    • 76,25
    • 73,66
    • 75,33
    • 76,57
    • 80,25
    • 73
      • Биология
    • 72
    • 70
    • 72,14
    • 74,33
    • 83,2
    • 53,5
      • История
    • 61
    • 69
    • 62
    • 61
    • 45
    • 73
      • Обществознание
    • 68,8
    • 60,3
    • 66,12
    • 60,69
    • 65,63
    • 62,85
      • Информатика
    • 52
    • 82,5
    • 55
    • 70,3
    • 64,2
      • Английский язык
    • 66,58
    • 64,2
    • 80,69
    • 70,25
    • 73,89
    • 79,3
      • География
    • 75,3
    • 69,8
    • 80,6
    • 71,64
    • 82
    • 80,5
      • Литература
    • 58,25
    • 58,6
    • 50
    • Сравнение среднего балла по ЕГЭ (школа) со средним баллом по ЕГЭ (район)

      Предмет Ср.балл района Ср.балл школы Рейтинг в районе
      Русский язык 73,6 85 2
      Математика (профиль) 50,39 56,88 8
      Английский язык 70,32 79,3 8
      Биология 55,06 53,5 19
      География 68,22 80,5 5
      Информатика 64,37 64,2 9
      История 55,77 73 2
      Обществознание 57,59 62,85 5
      Физика 54,28 66,6 2
      Химия 58,08 73 5

      Если проанализировать данные этой таблицы, то мы можем отметить стабильную динамику роста среднего балла предметов по выбору. Выбор предметов обучающихся подтверждает, что несмотря на филологический профиль школы преподавание всех предметов ведется на высоком уровне. Это позволяет обучающимся выбирать образование не только гуманитарного профиля. Наши выпускники способны выдержать конкуренцию в ВУЗах любого профиля. Анализ поступления наших выпускников ежегодно доказывает, что они комфортно себя чувствуют как в ВУЗах гуманитарной направленности, так и в технических, в медицинских ВУЗах. Это послужило тому, что ряд обучающихся, осознав невозможность продолжать получения образования в средней школе с углубленным изучением английского языка, выбрали себе иной образовательный маршрут. Очень большую работу с обучающимися и их родителями провели классные руководитель Сергеенкова Ю.М.. Результатом работы кл.руководителей явилось то, что обучающиеся 11 класса со всей серьезностью отнеслись к выпускным экзаменам и получили аттестаты.

      Итоги экзаменов в формате ЕГЭ как результат независимой экспертизы позволяют сделать выводы, что учащиеся выпускных классов ежегодно показывают стабильно высокие результаты. Педагогический коллектив школы целенаправленно работает на конечный результат. Стабильность в работе педагогов по овладению учащимися базовых стандартов, привитие им интереса к предметам, использование в повседневной работе инновационных технологий дает возможность ежегодно подтверждать высокую степень обучения в нашем образовательном учреждении.