Опубликовано 17 января 2017 в 16:22

Пояснительная записка

1. Программа внеурочной деятельности для обучающихся первых-четвертых классов и пятых-седьмых классов, разработана в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН);

- Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

2. Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и

подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

3. Задачи внеурочной деятельности:

1) расширение общекультурного кругозора;

2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5) участие в общественно значимых делах;

6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности

(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7) создание пространства для межличностного общения.

4. Направления внеурочной деятельности

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,

формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, круглые столы, диспуты, ролевые игры, олимпиады, конкурсы, соревнования, выставки, викторины, проектная деятельность и др.

Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,

познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно- ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность в ГБОУ средняя школа № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга организуется по следующим направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное,

Социальное,

Общеинтеллектуальное,

Общекультурное,

Духовно-нравственное.

которые отражены в программах внеурочной деятельности:

1)Спортивно-оздоровительное направление:

Подвижные игры (1 класс)

Школа танца (2 – 3 класс)

Азбука безопасности (4 класс)

Спортивные танцы (5 класс)

2)Социальное направление:

Путешествие по стране Этикета (1 – 4 класс)

Информатика в жизни каждого (5 класс)

Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас (5 класс)

3)Общеинтеллектуальное направление:

Секреты русского языка (2 – 4 класс)

Юные умники и умницы (1 – 2 класс)

Окно в мир английского языка (1 класс)

Мир игр и стихов (2 класс)

Мир сказки и театра (3 – 4 класс)

Первые шаги в мир информатики (3 – 4 класс)

Занимательный русский язык (5 класс)

Петербургский квест (5 класс)

4)Общекультурное направление:

Волшебный мир оригами (1 класс)

Страна мастеров (2 – 4 класс)

Клуб читателей на английском языке (5 класс)

Гид-переводчик по Санкт-Петербургу (5 класс)

5)Духовно-нравственное направление:

Маленькие россияне (1 класс)

Моя малая Родина (2 класс)

Россия – Родина моя (3 класс)

Я – гражданин России (4 класс)

Музыкальный Санкт-Петербург (5 класс)

Праздники, традиции и ремесла русского народа (5 класс)

Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России (5 класс)

НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель направления:воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и научному творчеству и желание трудиться. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

Основными задачами являются:

-развитие логического и творческого мышления, памяти, внимания и быстроты мышления;

-развитие техники расчета, комбинационного зрения, позиционного чутья, творческой работы, умения анализа и комментирования сыгранных партий.

-воспитание воли, целеустремленности, дисциплинированности, усидчивости, выносливости, чувства коллективизма и взаимопомощи;

-расширение коммуникативных способностей обучающихся.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Русские шашки»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования.

Основными задачами являются:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной

деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на уровнях начального и основного общего образования.

Направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Умелые руки».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,

установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Здоровейка», «Страна здоровья»

По итогам работы проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, Дни здоровья.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному

самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей

культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.

Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Этикет и культура общения», «Читающий росток», «Умелые руки», «Театральная карусель», «Юный эколог».

Результатами работы становятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель направлений - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, осуществляющей образовательную деятельность и семьи; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровнях начального и основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или

социокультурной группы;

- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для

обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать

отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

Данное направление реализуется программа внеурочной деятельности, «Юный краевед».

По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, ролевые игры, социальные проекты.

Программа внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

ГБОУ средняя школа № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга является целостной открытой социально- педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Таким образом, программа внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

4. Режим организации внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено с учетом наиболее

благоприятного режима труда и отдыха обучающихся (в соответствии с действующими СанПиНами и соответсвует различным сменам видов деятельности школьников). Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в спортивном зале школы, в кабинетах начальных классов и в кабинетах не задействованных в данный момент в учебном процессе. Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами СанПин.) При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).