Опубликовано 06 мая 2018 в 16:45

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутришкольной системы оценки качества образования (далее СОКО), ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования.

1.2. Практическое осуществление СОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатами СОКО.

1.4. Основными пользователями результатов СОКО являются:

  • обучающиеся и их родители;
  • - педагогический совет;
  • - администрация школы;
  • - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Положение о СОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, педагогическим советом школы и иными заинтересованными организациями.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением администрации школы, педагогического совета школы, руководителей школьных методических объединений.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

2.1. Основные функции СОКО:

  • - обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
  • - аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
  • - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
  • - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
  • - обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, родители) информацией о развитии образования в школе, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Целями СОКО являются:

  • - создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • - получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Задачами СОКО являются:

  • - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации;
  • - реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии решений в области оценки качества образования;
  • - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования обучающихся с учетом их индивидуальных достижений;
  • - оценка состояния и эффективности деятельности учителя;
  • - определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания учащихся;
  • - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • - выявление факторов, влияющих на качество образования.

2.4.Принципы СОКО:

  • - объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • - открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
  • - оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • - учет индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • - доступность информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
  • - соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
  • - повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.

3. Организационная структура СОКО с учётом индивидуальных достижений учащихся ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

3.1. Организационно-управленческий состав для системы оценки качества образования школы:

  • - администрация школы;
  • - педагогический совет ОУ;
  • - МО;
  • - учителя школы;

3.2. Функциональная характеристика структур СОКО.

3.2.1. Инвариативная составляющая (РЦОК, ИМЦ, ФИПИ, администрация, МО):

  • - разрабатывает методики оценки качества образования;
  • - проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
  • - разрабатывает методику и организует проведение рейтинговой оценки работы образовательных учреждений и их систем;
  • - участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования;
  • -организует систему мониторинга качества образования в городской системе образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в городе, анализирует результаты оценки качества образования;
  • - организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • - обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования ;
  • - проводит подготовку работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
  • - проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования и формирует предложения по их совершенствованию;
  • - обеспечивает организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
  • - организует и проводит предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
  • - организует систему информационного и научно-методического обеспечения.

3.2.2 . Администрация школы:

  • - осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;
  • - формирует стратегию развития системы образования школы;
  • - координирует деятельность учителей;
  • - разрабатывает и утверждает локальные акты;
  • - анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает и представляет программы развития образования в управление образования, педагогическому коллективу, организует их выполнение;
  • - организует разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации;
  • - взаимодействует с органами местного самоуправления в сфере образования, защиты прав и законных интересов детей;
  • - осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности;
  • - организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы;
  • - организует проведение процедуры государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке;
  • - осуществляет организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
  • - осуществляет контроль за исполнением государственных образовательных стандартов учителями;
  • - устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния индивидуальных достижений обучающихся;
  • - принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

3.2.3. Администратор электронного журнала (ЭЖ):

  • - обеспечивает работу программно-аппаратных средств согласно инструкции производителя ЭЖ;
  • - осуществляет своевременное резервное копирование данных и их восстановление в случае технических сбоев;
  • - консультирует сотрудников по работе и помогает в разрешении затруднений;
  • - обеспечивает своевременное внесение необходимых данных по организации учебного процесса, необходимых для работы остальных сотрудников;
  • - утверждает внутренние регламенты заполнения ЭЖ, контроль за правильным и своевременным их исполнением;
  • - контролирует списочные данные и контакты подотчетных обучающихся, обмен с ними и их родителями (законными представителями) информацией о ходе учебного процесса, успехах и проблемах, успеваемости, о мероприятиях и иной уставной деятельности ОУ, имеющей отношение к данным обучающимся;
  • - своевременно заполняет информацию о ходе учебного процесса о проведенных занятиях, учебных заданиях, замена уроков другим учителем, о результатах выполнения учебных заданий обучающимися, посещаемости и иных характеристиках их успешности в формализованном и неформализованном виде согласно внутреннему регламенту.

3.2.4. Учителя школы:

  • - участвуют в разработке методики оценки качества образования;
  • - участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
  • - обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, рейтинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • - организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
  • - передают своевременную информацию о состоянии и динамике качества образования обучающихся администратору ЭЖ;
  • - организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения;
  • - обеспечивают предоставление информации о качестве образования на школьный, муниципальный, городской и федеральный уровни системы оценки качества образования;
  • - обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения;
  • - содействуют организации подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • - разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
  • - изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования учащихся образовательного учреждения;
  • - проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию.

4. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования.

4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • - системы внутришкольного контроля;
  • - общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;
  • - профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом.

4.2. Организационная структура СОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, Совет школы.

4.2.1 Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

4.2.2 Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.

4.2.3 Администратор ЭЖ обеспечивает работу программно-аппаратных средств, своевременное внесение необходимых данных по организации учебного процесса, своевременно заполняет информацию о ходе учебного процесса, своевременно вносит необходимую информацию по учету индивидуальных достижений учащихся.

4.3. Согласованная работа всех организационных структур СОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся.

4.3.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

  • - с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;
  • - с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;
  • - с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;
  • - с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

4.3.2. Школьный стандарт качества образования включает:

- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

- качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

-определенный уровень учебных и внеучебных достижений учащихся;

-определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

-доступность и качество дополнительного образования учащихся;

-обеспечение безопасности и здоровья учащихся;

-обеспечение системой внутришкольного скрининга психологического комфорта в школе;

- обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

- высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

5. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

5.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов СОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

5.2. Объектами СОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

5.3. СОКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации СОКО.

5.4. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

-мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения с учетом индивидуальных достижений учащихся;

- анализом творческих достижений учащихся;

- результатами аттестации педагогических работников;

- результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

-результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

- системой внутришкольного контроля;

- системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации;

- психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

5.5. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте (стартовая, рубежная, итоговая).

5.6. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качества условий и качества процесса).

5.7. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерения. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются регламентом оценки качества образования.

5.8. Технология измерения определяется видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

5.9. Итоги внутришкольной оценки качества образования размещаются на сайте школы Доступ к данной информации является свободных для всех заинтересованных лиц.

6. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

6.1. СОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

6.2. СОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

6.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.

6.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

  • - внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
  • - общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;
  • -условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников;
  • - эффективность управления школой, в том числе –в финансово-экономической сфере.

6.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

6.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

  • - качество образовательных программ;
  • -уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);
  • - результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);
  • - результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;
  • -условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания.

6.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

6.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на сайте школы.

Срок действия – без ограничения.