Опубликовано 29 августа 2016 в 17:44

«Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

(Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите. Система работы по гражданскопатриотическому воспитанию направлена на воспитание у обучающихся чувства гордости за свой город и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, сохранению традиций.

Цели и задачи гражданскопатриотического воспитания школы

Утвердить в сознании и чувствах учащихся социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к

культурному и историческому прошлому России, к традициям; способствовать повышению престижа военной службы

Воспитать учащихся в духе уважения к Конституции

РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни

Привить учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской

Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символике и исторических святынь Отечества

Формировать расовую, национальную, религиозную терпимость, развивать дружеские отношения между учащимися

Воспитать правовую культуру учащихся и чувство причастности к международному правовому сообществу

Способствовать проявлению у учащихся собственной гражданской позиции, уважительного отношения к правам и свободам окружающих

Организовать работу мониторинговой службы по отслеживанию эффективности и результативности

формирования гражданско-патриотических, духовно-

нравственных качеств учащихся

Акции Проектная Акции

Вахта памяти, деятельность «Танцевальная

работа Уголка Акции«Мастерские Деда «История моей перемена»,

Боевой славы, «Я – гражданин Мороза», семьи – история «Наркотикам – встречи с России», «Чистый «Облака», «Белый России», «Герои нет», «Играй

ветеранами, город», голубь», «Белый Советского Союза, пока молодой»,

классные часы, конференции «Я -цветок», участники проект

посвященные избиратель», экскурсии, обороны «Займись

памятным датам 8 «Конституция РФ посещение музеев, Ленинграда», спортом – стань сентября, 27 – основной закон театров, конкурсы исследовательска первым»,

января, 9 мая, государства», декоративно-я деятельность спортивные

уроки Мужества, конкурсы «Я прикладного «История моей соревнования акция «Горячее люблю тебя, творчества семьи в годы «Веселые сердце», День Россия», «Мой «Украшение для Великой старты»,

призывника, герб! Мой флаг!» мамы», Отечественной «Турнир 4

работа с викторины «Права «Рождественский войны», «Города-мяча», участие в

объектом детской человека глазами сувенир», побратимы Санкт- районной заботы детей». конкурсы чтецов Петербурга», спартакиаде

Работа детской «Живи в веках,

общественной Победа», «Живая конкурсы школьников, в организацииклассика», «Петербург вчера спортивных «Мудрый «Читаем книги –– сегодня», «Мой соревнованиях совенок»рисуем книги», любимый музей», Президентских встречи с тематические играх,

интересными классные часы Президентских людьмисостязаниях

Военно-Гражданско-Духовно-Историко-Спортивно-

патриотический патриотический нравственный краеведческий патриотический компоненткомпоненткомпоненткомпоненткомпонент

Военно-патриотический компонент 

Гражданско-патриотический компонент 

Историко-краеведческий компонент

Давайте вместе беречь и сохранять наш хрупкий мир…