Опубликовано 01 сентября 2015 в 21:28

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью реализации учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга является создание условий для освоения базисного учебного плана и углубленного изучения иностранного языка.

Задачи образовательной деятельности:

достижение уровня функциональной грамотности;

развитие положительной мотивации учащихся к углубленному изучению английского языка;

развитие навыков социального самоопределения и самореализации личности учащихся;

воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина.

1.Пояснительная записка к учебному плану

1.1Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования формируется в соответствии:

с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Мини-стерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004),

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI классов),

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО)

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V классов образовательных организаций)

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;

распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р«О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».

1.2.Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Учебный план на 2015/2016 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.

1.3. Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели;

II-IV классы – не менее 34 учебных недель;

V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX классах);

X-XI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в XI классах).

Учебный год начинается 01.09.2015г., заканчивается 25.05.2016г. (продолжительность 34 недели)

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация профильного обучения в X-XI (XII) классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков;

для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;

для обучающихся VII-XI классов – не более 7 уроков.

Объем домашних заданий (по всем предметам) предусмотрен таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во II-III классах – 1,5 ч.,

в IV-V классах – 2 ч.,

в VI-VIII классах – 2,5 ч.,

в IX-XI классах – до 3,5 ч.

1.4. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

обучение в 1х классах осуществляется с 8.45;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

в середине учебного дня две динамические паузы продолжительностью по 20 минут;

для посещающих группу продленного дня, организована прогулка;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом:

В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) следует проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

В I-IV классах пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

В VI- XI классах шестидневная рабочая неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.5. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V-VII классы), «Физической культуре» (X-XI классы), а также по «Информатике и ИКТ» при наполняемости классов 25 и более человек.

Также допускается деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

1.6. Для использования при реализации образовательных программ выбраны:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).

1.7. Учебная нагрузка педагогических работников определена с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников установлена как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, установлена с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.

1.8. Обучение во 2 – 11 классах осуществляется с 8.30.

Продолжительность уроков во 2 – 11 классах – 45 минут. Обучение осуществляется в первую смену.

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней.

Учебный год начинается 1 сентября 2015г. и заканчивается 25 мая 2016г.

Согласно п.2.19 Устава школы продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель.

1.9. Особенности и специфика ОУ:

школа с углубленным изучением английского языка.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебным планом, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821–10:

Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Максимальная нагрузка, час. 21 23 23 23 29 33 35 36 36 37 37

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья учащихся и деление их
в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную
и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Продолжительность учебной недели:

в 1 – 5 классах – 5 дней

в 6 – 11 классах - 6 дней.

Организация работы групп продленного дня:

в школе работает 3 групп продленного дня по 25 человек. В группах продленного дня соблюдены все режимные моменты: прогулка учащихся, самоподготовка для учащихся 2 – 4 классов, занятия по интересам.

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки, обучающихся на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.

Все дополнительные, внеурочные занятия проводятся через 45 минут после окончания последнего урока.

Максимальная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПин 2.4.2.2821-10.

Расписание звонков

№ урока Начало урока Окончание урока
1 8.30 9.15
2 9.25 10.10
3 10.30 11.15
4 11.35 12.20
5 12.30 13.15
6 13.25 14.10
7 14.20 15.05

Начальное общее образование

2.1. Примерный годовой учебный план начального общего образования

(пятидневная учебная неделя)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 132 136 136 136 540
Литературное чтение 132 136 136 102 506
Иностранный язык(англ.яз.) 68 68 68 204
Математика
и информатика
Математика 132 136 136 136 540
Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 34 34
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
Итого: 660 748 748 748 2904
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Филология Русский язык 33 33
Иностранный язык(англ.яз.) 34 34 34 102
Максимально допустимая недельная нагрузка 693 782 782 782 3039
Внеурочная деятельность до 330 до 340 до 340 до 340 до 1350

2.2. Примерный недельный учебный план начального общего образования

(пятидневная учебная неделя)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Обязательная часть
Филология Русский язык 4 4 4 4 16
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Иностранный язык(англ.яз.) 2 2 2 6
Математика
и информатика
Математика 4 4 4 4 16
Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого: 20 22 22 22 86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Филология Русский язык 1 1
Иностранный язык(англ.яз.) 1 1 1 3
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90

Учебный план обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, позволяющим продолжить обучение на следующей ступени обучения.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на проведение учебных занятий для углубленного изучения иностранного языка(англ.яз.).

Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение иностранного языка, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования.

Углубленное изучение иностранного языка организуется в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Для реализации образовательной программы, обеспечивающей углубленное изучение учебных предметов, предметных областей, используется 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор зафиксирован протоколами родительских собраний. На основании произведенного выбора сформированы учебные группы: «Светская этика» и «Основы мировых религий».

Целью модулей «Светская этика» и «Основы мировых религий» является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.

Основными задачами комплексного курса являются:

знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей учащихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3345 часов. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

2.3Региональная специфика

Региональной спецификой базисного плана является:

с целью реализации образовательной программы по решению педагогического совета школы (протокол № 8 от 23.06.14 г.) в соответствиями с рекомендациями КО Санкт-Петербурга часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса распределена следующим образом:

1 час в неделю — на учебный предмет «Русский язык » в 1-х классах с целью проведения обязательных уроков развития речи;

1 час в неделю – на учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классов с целью углубления знаний обучающихся по английскому языку;

изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» во 1 - 4 классах (во внеурочной деятельности).

2.4 Деление классов на группы

Иностранный язык (английский язык) изучается со второго класса. Реализуется государственная учебная программа. При изучении английского языка во 2-4 классах по предусмотрено деление класса на две группы при наличии 25 человек в классе. По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление классов на три группы при реализации образовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение иностранных языков (при изучении первого, основного иностранного языка), в образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка, начиная со II класса. Такое деление позволяет создать эмоционально комфортную обстановку для изучения языка, способствует эффективной актуализации знаний, развитию речевых, коммуникативных навыков, создает условия для реализации индивидуального подхода с учётом познавательных возможностей учащихся. Закладываемая, таким образом, база знаний знакомит ребёнка с общими подходами к изучению социальных и филологических наук.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ на первой ступени обучения является достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего ФГОС НОО.

3. Основное общее образование

5 классы

3.1. Годовой учебный план основного общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
V
Обязательная часть
Филология Русский язык 170 170
Литература 102 102
Иностранный язык (англ.яз.) 102 102
Математика
и информатика
Математика 170 170
Общественно-научные предметы История 68 68
Обществознание
География 34 34
Биология 34 34
Искусство Музыка 34 34
Изобразительное искусство 34 34
Технология Технология 68 68
Физическая культура 102 102
Итого: 918 918
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Филология Иностранный язык(англ.яз) 34 34
Общественно-научные предметы Обществознание 34 34
68 68
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе 986 986

3.2. Недельный учебный план основного общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V
Обязательная часть
Филология Русский язык 5 5
Литература 3 3
Иностранный язык(англ.яз) 3 3
Математика
и информатика
Математика 5 5
Общественно-научные предметы История 2 2
География 1 1
Биология 1 1
Искусство Музыка 1 1
Изобразительное искусство 1 1
Технология Технология 2 2
Физическая культура 3 3
Итого: 27 27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Иностранный язык(англ.яз) 1 1
Общественно-научные предметы Обществознание 1 1
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе 29 29

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план образовательной организации предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся (углубленное изучение английского языка). учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение учебных часов на изучение английского языка на 1 час в неделю.

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание» изучение данного учебного предмета организовано с V класса, используя 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Изучение учебного предмета «Технология» в V классах построено по модульному принципу «Технология. Технический труд»; «Технология. Обслуживающий труд». При изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию, что позволяет при модульном принципе сочетания направлений.

6 – 9 классы

Учебный план для VI-IX классов составлен на основе ФБУП-2004.
В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

3.3. Годовой учебный план основного общего образования

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 204 204 136 102 68 714
Литература 68 68 68 68 102 374
Иностранный язык (англ.яз.) 102 102 102 102 102 510
Математика 170 170 170 170 170 850
Информатика и ИКТ 34 68 102
История 68 68 68 68 68 340
Обществознание (включая экономику и право) 34 34 34 34 136
География 34 68 68 68 238
Природоведение 68 68
Физика 68 68 68 204
Химия 68 68 136
Биология 34 68 68 68 238
Искусство 68 34 34 136
Музыка 34 34 68
ИЗО 34 34 68
Технология 68 68 68 34 238
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102 102 102 102 510
Итого: 918 952 1020 1054 1020 4964
Региональный компонент и компонент образовательной организации при шестидневной учебной неделе
Русский язык 34 34 34 102
Иностранный язык (англ.яз) 102 102 102 34 340
Элективный курс (англ.яз) 68 68
Геометрия 34 34 34 102
География 34 34
Биология 34 34
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе
1088 1122 1190 1224 1224 5848

3.4. Недельный учебный план основного общего образования

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 6 6 4 3 2 21
Литература 2 2 2 2 3 11
Иностранный язык (англ.яз) 3 3 3 3 3 15
Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 4
География 1 2 2 2 7
Природоведение 2 2
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 1 2 2 2 7
Искусство 2 1 1 4
Музыка 1 1 2
ИЗО 1 1 2
Технология 2 2 2 1 7
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого: 27 28 30 31 30 146
Региональный компонент и компонент образовательной организации при шестидневной учебной неделе
Русский язык 1 1 1 3
Иностранный язык (англ.яз) 3 3 3 1 10
Элективный курс (англ.яз.) 2 2
Геометрия 1 1 1 3
География 1 1
Биология 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе
33 35 36 36 172

Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

Реализация учебного предмета «Математика» в VII-IX классах учебными предметами «Алгебра» и «Геометрия». Рабочие программы Т.А. Бурмистровой (издательство «Просвещение», 2008, 2011г) основного общего образования по алгебре и геометрии для 8 класса составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. в программах общеобразовательных учреждений в 8 классе предложен для нас наиболее приемлемый вариант изучения данных разделов. По алгебре: 4 часа в первом полугодие, 3 часа во втором, всего 119 часов. По геометрии: 2 часа в первом полугодие, 3 часа во втором, всего 85 часов. В противном случае, уменьшение часов в рамках существующего стандарта отрицательно сказывается не только на математическом, но и на общем развитии учащихся.

В VI-IX классах при изучении учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается на 3 часа в неделю.

В VI классе за счет компонента образовательной организации на изучение биологии и географии увеличивается на 1 час для изучения в полном объеме программного материала в практической части.

Часы, отведенные в VI-VII классах на изучение учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)», проводится отдельно (ИЗО – 1 час, Музыка – 1 час).
В VIII-IX классах также изучается интегрированный курс «Искусство»
(34 часа в год).

Изучение учебного предмета «Технология» построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы.

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса
для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» проводится изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ).

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными учебными предметами ). Также на организацию предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе отводятся часы регионального компонента и компонента образовательной организации.

При формировании учебного выбираются элективные учебные предметы, которые имеют программу (рекомендованную к использованию) и обеспечены учебниками и(или) учебными пособиями.

Элективный курс: «Искусство письма»

На элективных учебных предметах возможна апробация электронных учебных пособий, которые предлагаются издательствами (при соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции).

Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя

При проведении занятий по предмету «Иностранный язык», «Практикум по английскому языку» осуществляется деление классов на группы по 8-10 человек в каждой (не более 3-х групп при наполняемости класса 25 человек и более).

При проведении занятий по предметам «Технология» и «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более.

Для реализации программ обучения используются учебные пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ, заявленные в федеральном перечне учебников на 2014-2015 учебный год.

3.6 Региональный компонент

Региональным компонентом учебного плана является:

изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» в VI-IX классах (как

модулей учебных предметов: история, литература, музыка);

изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в VI-VII, (как модулей различных учебных предметов: биология, физика, химия, физическая культура); в IX классах как отдельный предмет;

определение дополнительных часов на изучение учебных предметов «Алгебра»
и «Геометрия» в VIII-IX классах (всего 1 час в неделю в VIII классе и 1 час в неделю
в IX классе).

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ на второй ступени обучения является достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы.

4.Среднее общее образование

10 – 11 классы

4.1. Учебный план для X-XI классов реализует модель профильного обучения,
а также обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

Учебный план для X-XI классов составлен на основе ФБУП-2004
и устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

При организации профильного обучения образовательной организации для составления учебного плана:

включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

включены в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне
(из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле.

При формировании учебного плана, выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов, учитываются нормативы учебного времени, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10. Профильное обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

Часы компонента образовательной организации используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента; преподавания элективных учебных предметов; преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

«надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

На изучение элективных учебных предметов отводится не менее 4 часов в неделю
в X-XI классах (272 часа за два года обучения).

При формировании учебного плана элективные учебные предметы, которые имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую) и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями. На элективных учебных предметах возможна апробация электронных учебных пособий, которые предлагаются издательствами (при соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции).

Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя.

4.2. Учебный план среднего общего образования

Федеральный компонент
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Инвариантная часть Учебные предметы Количество часов за два года обучения
Базовый уровень
Русский язык 68 (1/1)
Математика 272 (4/4)
История 136 (2/2)
Обществознание (включая экономику и право) 136 (2/2)
Основы безопасности жизнедеятельности 68 (1/1)
Физическая культура 204 (3/3)
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
Вариативная часть Учебные предметы Количество часов за два года обучения
Базовый уровень Профильный уровень
Литература - 340 (5/5)
Иностранный язык (англ.яз) - 408 (6/6)
Физика 136 (2/2)
Химия 68 (1/1)
Биология 68 (1/1)
География 68 (1/1)
Информатика и ИКТ 68 (1/1)
Искусство (МХК) 68 (1/1)
Всего: 2108 (31 / 31)
Региональный компонент
Русский язык 68 (1/1)
Математика 68 (1/1)
Всего: 136 (2/2)
Компонент образовательной организации
Элективные учебные предметы 272 (4/4)
Всего: 272 (4 / 4)
Итого: 2516 (37/37)
Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе
2516 (37/37)

Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного предмета «История», без разделения на отдельные страницы. В аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История».

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право».

Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах обеспечено отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные предметы «Химия» - 2 часа в неделю (всего 136 часов). Дополнительный час используется из компонента образовательной организации. «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 68 часов каждый), учебный предмет «Физика» – 2 часа в неделю (всего 136 часов).

4.3 С целью реализации образовательной программы школы по решению педагогического совета (протокол № 8 от 23.06.2014г.) часы регионального и школьного компонентов распределены следующим образом:

1 час в неделю — на учебный предмет «Русский язык»

1 час в неделю — на учебный предмет «Математика».

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации распределены следующим образом:

1 час в неделю – Решение комбинированных и нестандартных задач.(10кл.) Трудные воп-

росы химии (11кл)

2час в неделю – Теория и практика анализа художественного текста(10-11кл.)

1час в неделю –Решение задач с параметрами(10кл.) Элементы векторной алгебры(11кл.)

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента общеобразовательного учреждения (организации). Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

«надстройка» профильного учебного предмета:

4.4 При проведении занятий по предмету «Иностранный язык» осуществляется деление классов на группы по 8-10 человек в каждой (не более 3-х групп) при наполняемости класса 25 человек и более.

При проведении занятий по предметам и «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более.

Обеспечение учебного плана

Изучение общеобразовательных дисциплин предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего. В 5-х классах изучение общеобразовательных дисциплин ведется в соответствии с ФГОС ООО. В классах основного общего и среднего (полного) общего образования изучение общеобразовательных дисциплин проходит на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. За основу приняты федеральные программы. Обучение профильным предметам осуществляется по программам их углубленного и расширенного изучения.

Для реализации общеобразовательных программ использованы учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, включенные в федеральный перечень учебников приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253).

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность укомплекто-вана педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану.