Опубликовано 01 сентября 2014 в 21:33

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью реализации учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга является создание условий для освоения базисного учебного плана и углубленного изучения иностранного языка.

Задачи образовательной деятельности:

достижение уровня функциональной грамотности;

развитие положительной мотивации учащихся к углубленному изучению английского языка;

развитие навыков социального самоопределения и самореализации личности учащихся;

воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина.

1.Пояснительная записка к учебному плану

1.1С 01.09.2014 учебный план Государственного бюджетного общеобра-зовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга формируется в соответствии:

с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об обазовании в Российской Федерации»,

с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Мини-стерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004),

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для IV-XI классов),

с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО)

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

Конвенции о правах ребенка ООН;

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательной школе»

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.04.2014 №03-20-14-24/14-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год.

Приказ Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений».

Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования в редакции от 28.06.2002;

Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;

Приказа Министерства просвещения РСФСР «Об утверждении положения об общеобразовательных школах с углубленным изучением иностранного языка» от 04.11.1987 № 190

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312»;

1.2 Учебный план является частью образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения.

Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения на 2014/2015 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X-XI классов.

В ГБОУ школе № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга реализуются следующие образовательные программы:

начального общего образования,

начального общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по английскому языку,

основного общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по английскому языку,

среднего (полного) общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по английскому языку.

1.3 Режим работы общеобразовательного учреждения

Режим функционирования 1 – 11 классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и с Уставом образовательного учреждения.

Продолжительность учебного года:

1класс – 33 учебные недели,

2– 4 классы – 34 учебные недели,

5 – 9 классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 9 классах),

10 – 11 классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 11 классах).

Учебный год начинается с 1 сентября 2014 года. Для профилактики переутомления учащихся в годовом календарном учебном графике предусматривается равномерное распределение период учебного времени и каникул.

Количество часов, отведенных на усвоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и формируемой образовательным учреждением в совокупности не превышает величину образовательной недельной нагрузки, установленной в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10. Организация профильного обучения в 10 – 11 классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

Для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 уроков и один день в неделю 5 уроков, за счет уроков физической культуры;

Для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков, за счет уроков физической культуры при 6-дневной учебной недели;

Для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;

Для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия спланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устроен перерыв продолжительностью 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

2 – 3 классах – 1,5 часа,

4 – 5 классах – 2 часа,

6 – 8 классах – 2,5 часа,

9 – 11 классах – 3,5 часа.

1.4. Обучение в 1 классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной недели в 1 смену;

Использование ступенчатого режима обучения в 1 полугодии (в сентябре – октябре по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май по 4 урока по 45 минут каждый);

В середине учебного дня организована динамическая пауза;

Для посещающих группу продленного дня организована 3-разовое питание и прогулка;

Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.

Использование ступенчатого режима обучения в 1 полугодии осуществляется следующим образом: в сентябре – октябре проведение 4 урока и один раз в неделю 5 урока (всего 45 уроков) проводится в нетрадиционной форме (целевые прогулки, экскурсии, уроки – игры, уроки театрализации). Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 других урока в нетрадиционной форме (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

Режим работы по 5-дневной и 6-дневной учебной недели определяется в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10.

В 1 классе допускается только 5-дневная учебная неделя.

1.5. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой организации осуществляется деление на 2 группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2 – 11 классы), «Технологии» (5 – 9 классы), «Информатика и ИКТ» (8 – 11 класс), по «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости классов 25 и более человек, а также при организации профильного обучения 10-11 классов.

1.6. Для реализации общеобразовательных программ используются:

Учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1.7. Обучение во 2 – 11 классах осуществляется:

Начало занятий - в 8.30.

Продолжительность уроков во 2 – 11 классах – 45 минут. Обучение осуществляется в первую смену.

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. Согласно п.2.19 Устава школы продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель.

1.8. Особенности и специфика ОУ:

- школа с углубленным изучением английского языка;

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебным планом, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821–10:

Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Максимальная нагрузка, час. 21 26 26 26 32 33 35 36 36 37 37

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья учащихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Продолжительность учебной недели

Продолжительность учебной недели во 2 – 11 классах - 6 дней.

Организована работа групп продленного дня: в школе планируется работа 2 групп продленного дня по 25 человек. В группах продленного дня соблюдены все режимные моменты: прогулка учащихся, самоподготовка для учащихся 2 – 4 классов с 16.00 занятия в кружках.

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.

Все дополнительные внеурочные занятия проводятся через 45 минут после окончания последнего урока.

Максимальная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПин 2.4.2.2821-10.

Расписание звонков

№ урока Начало урока Окончание урока
1 8.30 9.15
2 9.25 10.10
3 10.30 11.15
4 11.35 12.20
5 12.30 13.15
6 13.25 14.10
7 14.20 15.05

Учебный план начального общего образования на 2014-2015 уч.г.

Начальное общее образования

Срок освоения – 4 года

(1–4 классы)

2.1. Годовой и недельный учебный план для I-IV классов общеобразовательных учреждений (организаций), реализующих образовательную программу начального общего образования

Учебный план обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, позволяющим продолжить обучение на следующей ступени обучения.

2.1. Годовой учебный план для IIV классов:

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Филология Русский язык 165 170 170 170 675
Литературное чтение 132 136 136 102 506
Иностранный язык 0 68 68 68 204
Математика
и информатика
Математика 132 136 136 136 540
Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир (Человек, природа, общество) 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 34 34
Искусство Музыка 34 34 34 34 135
Изобразительное искусство 34 34 34 34 135
Технология Технология (Труд) 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
Итого: 693 782 782 782 3039
Иностранный язык 0 68 68 68 204
История и культура Санкт-Петербурга 34 34 68
Литературное чтение 34 34
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 884 884 884 3345
Внеурочная деятельность 231 238 238 238 945

2.2. Недельный учебный план для IIV классов:

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Филология Русский язык 5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Иностранный язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир (Человек, природа, общество) 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики) Основы религиозных культур и светской этики) 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология(труд) 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого: 21 23 23 23 90
Часть учебного плана, формируемая образовательным учреждением при 6-дневной учебной неделе 0 3 3 3 9
Иностранный язык 2 2 2 6
История и культура Санкт-Петербурга 1 1 2
Литературное чтение 1 1
Итого: 21 26 26 26 99
Внеурочная деятельность 7 7 7 7 28

2.3 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3345 часов.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Один из основных результатов ФГОС - это сформированность метапредметных умений, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Метапредметные умения должны отражать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Кроме того предметные результаты освоения основной образовательной программы, предполагают в предметной области «Математика и информатика» приобретение учащимися первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями) на всех уроках по предметам начального образования.

В соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального образования в содержание, всех без исключения предметов начального образования, включена программа формирования универсальных учебных действий («чтение: работа с информацией).

В 1 – 4 классе, в соответствии с ФГОС НОО, умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации) включено во все предметы учебного плана. Содержание данной работы отражается в тематическом планировании (рабочей программе учителя по предмету) и подлежит внутришкольному контролю.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса предусматривает увеличение количества:

Учебных занятий для углубленного изучения иностранного языка (английского языка) в 2 – 4 классах – 2 часа в неделю (68 часов в учебном году);

Учебных занятий, предусматривающие региональную специфику (6-дневная учебная неделя) для формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии культурного пространства Санкт-Петербурга при изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» во 2 – 3 классах – 1 час в неделю (34 часа в учебном году);

Учебных занятий «Литературное чтение» в 4 классе, предусматривающие развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности – 1 час в неделю (34 часа в учебном году).

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочных, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

При отборе содержания и видов деятельности детей учитываются интересы и потребности самих детей, пожелание родителей, опыт внеурочной деятельности педагогов и материально-техническая база школы.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Направление Название Количество часов в год Всего
I II III IV
Социальное направление Школа добрых волшебников 1 1 1 1 4
Спортивно-оздоровительное Подвижные игры 1 4
Ритмика 1
Танцевальная азбука 1
В вихре танца 1
Духовно-нравственное Хоровая палитра 1 1 8
«Классный» хор 1 1
Умелые ручки 1
Риторика 1 1
Школа юных пешеходов 1
Общеинтеллектуальное Школа будущих отличников 1 1 8
Юным умниками и умницам 1 1
Мастерская выразительного чтения 1 1
Театральная мозаика 1 1
Общекультурное Петербургский календарь 1 1 1 1 4

Внеурочная деятельность реализуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», научно-практическая конференция, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики, конкурсы, выставки лучших работ и т.д.

План внеурочной деятельности определяет структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом их интересов.

Общеобразовательная организация разрабатывает, утверждает план внеурочной деятельности, определяя формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Расписание уроков составлено отдельно для уроков и внеурочных занятий.

В учебный план 4 класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312» в учебный план IV класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:

знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей учащихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются учебные группы учащихся. Решение о количестве учебных групп принимается с учетом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учетом имеющихся условий и ресурсов в учреждении. В рамках изучения курса при возникновении соответствующей потребности предусматривается формирование учебных групп из нескольких классов.

2.3 Используемые УМК

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется для 1- 4-го класса, с использованием учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год (Приказ Минобрнауки N 2080 от 24.12.2010 г.).

Обучение осуществляется по государственным программам в составе следующих УМК:

1-й класс — ОС «Школа 2100» (1А, 1Б, 1 В);

2-й класс — ОС «Школа 2100» (2А, 2Б, 2В);

3-й класс —ОС «Школа 2100» (3А, 3Б, 3В)

4-й класс — ОС «Школа 2100» (4А, 4Б, 4 В).

Учебно-методический комплект (УМК)«Школа 2100», который включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

- Русский язык.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. 1 – 4 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- Литературное чтение. 1 – 4 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
- Математика. 1 – 4 класс.Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
- Информатика. Информатика. 1-4 класс. («Информатика в играх и задачах») Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
- Окружающий мир. 1 – 4 класс Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д.
- Музыка. 1 – 4 класс. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. 1 – 4 класс. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
- Технология. 1 – 4 класс. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
- Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
- Основы светской этики.4 -5 класс. Автор: Данилюк А.Я.

- Английский язык . 2 -4 класс. Авторы:Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

2.4 Региональная специфика базисного учебного плана

Учебный план ГБОУ СОШ №127 с углублённым изучением английского языка предполагает его реализацию в условиях шестидневной учебной недели.

Региональной спецификой базисного плана является:

- изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» во 2 - 3 классах;

- включение модуля по Информатике и ИКТ в 2 – 4 классе при изучении предмета «Технология»;

-изучение предметов, позволяющих реализовать здоровьесберегающий (здоровьесозидающий) подход к реализации образовательной программы начального общего образования: основы безопасности жизнедеятельности как
модуля предмета «Окружающий мир».

С целью реализации образовательной программы по решению педагогического совета школы (протокол № 8 от 23.06.14 г.) в соответствиями с рекомендациями КО Санкт-Петербурга часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса распределены следующим образом:

- 1 час в неделю — на учебный предмет «Литературное чтение» в 4-х классах с целью проведения обязательных уроков внеклассного чтения;

- 2 часа в неделю – на учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык),

1 час в неделю – на учебный предмет «История и культура Санкт-Петербурга» во 2 – 3 классах.

2.5 Деление классов на группы

Иностранный язык (английский язык) изучается со второго класса. Реализуется государственная учебная программа. При изучении английского языка во 2-4 классах по согласованию с учредителем предусмотрено деление класса на две группы. Такое деление позволяет создать эмоционально комфортную обстановку для изучения языка, способствует эффективной актуализации знаний, развитию речевых, коммуникативных навыков, создает условия для реализации индивидуального подхода с учётом познавательных возможностей учащихся. Закладываемая, таким образом, база знаний знакомит ребёнка с общими подходами к изучению социальных и филологических наук.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ на первой ступени обучения является достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего ФГОС НОО.

3 Основное общее образование

Срок освоения – 5 лет

(5–9 классы)

Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, основных компетентностей, позволяющих продолжить изучение предметов на следующей ступени обучения.

3.1. Годовой учебный план для V-IX классов

общеобразовательных учреждений (организаций), реализующих

образовательную программу основного общего образования

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 204 204 102 105 68 714
Литература 68 68 68 68 102 374
Иностранный язык 102 102 102 102 102 510
Математика 170 170 170 170 170 850
Информатика и ИКТ 34 68 102
История 68 68 68 68 68 340
Обществознание (включая экономику и право) 34 34 34 34 136
География 34 68 68 68 238
Природоведение 68 68
Физика 68 68 68 204
Химия 68 68 136
Биология 34 68 68 68 238
Искусство (Музыка и ИЗО) 68 68 68 34 34 272
Технология 68 68 68 34 238
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102 102 102 102 510
Итого: 918 952 1020 1054 1020 4964
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)
Иностранный язык. (английский) 102 68 68 102 68 340
Предпрофильная подготовка (ин.язык) 34 34
Русский язык 34 34 68
Литература 34 34 68
История СПб 34 34 68
ОБЖ 34 34
Математика 34 34
Геометрия 34 34 34 102
География 34 34
Биология 34 34
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 170 170 170 170 204 840
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 1088 1122 1190 1224 1224 6020

3.2. Недельный учебный план для V-IX классов

общеобразовательных учреждений (организаций), реализующих

образовательную программу основного общего образования

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 6 6 4 3 2 21
Литература 2 2 2 2 3 11
Иностранный язы (английский)к 3 3 3 3 3 15
Математика 5 5 10
Алгебра 4 4 4 12
Геометрия 1 1 1 3
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 4
География 1 2 2 2 7
Природоведение 2 2
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 1 2 2 2 7
Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 1 1 8
Технология 2 2 2 1 7
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого: 27 28 30 31 30 146
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе 5 5 5 5 6 26
Иностранный язык(английскицй) 3 2 2 3 2 12
Предпрофильная подготовка (ин.язык) 1 1
Русский язык 1 1 2
Литература 1 1 2
История СПб 1 1 2
ОБЖ 1 1
Математика 1 1
Геометрия 1 1 1 3
География 1 1
Биология 1 1
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 32 33 35 36 36 172

Учебный план устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом общеобразовательной организации.

Обучение ведется по базовым государственным образовательным программамс использованием соответствующих УМК.

При распределении часов регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения используются рекомендации для школ с углубленным изучением отдельных предметов, следующим образом:

Учебный предмет «Математика» (5 часов в неделю) с 7 класса включает два курса «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю).

- в 8 классах курс «Алгебра» 1 полугодие – 4 часа, 2 полугодие – 3 часа;

- в 8 классах курс «Геометрия» 1 полугодие – 2 часа, 2 полугодие – 3 часа;

Учебный предмет «Обществознание» (1 час в неделю) преподается:

- в 6-9-х классах по государственной образовательной программе «Обществознание»

Учебный предмет «Искусство»:

- в 5-7–классах включает два курса «Музыка» (1 час) и «ИЗО» (1 час),

- в 8- 9-х классах - курс «Искусство» (1 час).

Учебный предмет «Технология»:

Обучение по предмету

- в 8-х классах в рамках обязательной технологической подготовки учащихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры образовательным стандартом по технологии обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ) (1 час в неделю);

- в 9-х классах в учебный план включен курс «Практикум по английскому языку» (2 час в неделю) для организации предпрофильной подготовки учащихся и элективные курсы по выбору: «Работа с художественным текстом» (68 часов).

С целью реализации образовательной программы школы по решению педагогического совета (протокол № 8 от 23.06.2014) часы регионального и школьного компонентов определены:

- 2 часа в неделю – на углубленное изучение английского языка 6-7-х классах;

- 3 часа в неделю - на углубленное изучение английского языка в 5-8-9-х классах;

- 1 час в неделю – на учебный предмет «Литература» в 5-х для более глубокого изучения произведений зарубежной (англоязычной) литературы;

- 1 час в неделю в 5 классах – на учебный предмет «Математика». Увеличение часов связано с отработкой вычислительных навыков, которые способствуют логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами;

- 1 час в неделю в 6 классах – на учебный предмет «Литература». Увеличение часов связано с расширением круга чтения, повышения качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст;

- 1 час в неделю – в 6-х классах на изучение курса «География» с целью формирования системных знаний о странах изучаемого языка.

- 1 час в неделю - в 7- 9-х классах на предмет «Русский язык» в связи с отработкой системы умений и навыков и с необходимостью прохождения обязательной итоговой аттестации в новой форме;

- 1 час в неделю - в 7-8-9-х классах на предмет «Алгебра» в связи с отработкой системы умений и навыков и с необходимостью прохождения обязательной итоговой аттестации в новой форме;

- 1 час в неделю –8-х классах на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования системных знаний, умений и навыков по обеспечению здоровья и безопасности;

- 1 час в неделю – в 7 - 8х классах на изучение курса «История и культура Санкт-Петербурга» с целью создания условий для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в городе, овладения ими способами освоения культурного наследия Санк-Петербурга;

При проведении занятий по предмету «Иностранный язык», «Практикум по английскому языку» осуществляется деление классов на группы по 8-10 человек в каждой (не более 3-х групп при наполняемости класса 25 человек и более).

При проведении занятий по предметам «Технология» и «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более.

Для реализации программ обучения используются учебные пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ, заявленные в федеральном перечне учебников на 2014-2015 учебный год.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ на уровне основного общего образования является достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы.

4.Среднее общее образование

Срок освоения – 2 года

(10–11 классы)

4.1 Средняя школа ориентирована на достижение выпускниками стандарта образования на уровне компетентности, включающего в себя систему знаний по предметам языково-эстетической направленности, изучаемым на повышенном уровне.

Принцип построения федерального учебного плана для 10-11-х классов позволяет старшеклассникам получить полноценное общее образование, обеспечивающее вариативность обучения и имеющее личностно-ориентированный характер, и, в тоже время, уменьшить перегрузки.

4.2. Годовой учебный план для X-XI классов

общеобразовательных учреждений (организаций), реализующих

образовательную программу среднего общего образования

Федеральный компонент
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Инвариантная часть Учебные предметы Количество часов за два года обучения
Базовый уровень
Русский язык 68 (1/1)
Литература 204 (3/3)
Иностранный язык 204 (3/3)
Математика: алгебра и начала анализа) 272 (4/4)
История 136 (2/2)
Обществознание (включая экономику и право) 136 (2/2)
Основы безопасности жизнедеятельности 68 (1/1)
Физическая культура 204 (3/3)
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
Вариативная часть Учебные предметы Количество часов за два года обучения
Базовый уровень Профильный уровень
Русский язык - 204 (3/3)
Литература - 68 (1/1)
Иностранный язык(английский) - 204 (3/3)
География 68 (1/1) -
Физика 136 (2/2) -
Химия 68 (1/1) -
Биология 68 (1/1) -
Информатика и ИКТ 68 (1/1) -
Всего: 2176 (32 / 32)
Региональный компонент
МХК 68 (1/1)
Всего: 68 (1/1)
Компонент образовательного учреждения
Химия 68 (1/1)
Математика: геометрия 136 (2/2)
История 68 (1/1)
Всего: 136 (4 /4)
2516 (37/37)

4.3 В основе учебного плана лежит выделение обязательных предметов базового уровня, профильного уровня и элективных курсов.

Обязательные предметы, изучаемые на базовом уровне, предназначены для завершения образования в области базовых компетенций, их содержание определяется базовыми стандартами. К обязательным учебным предметам федерального компонента, направленным на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, отнесены: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, естествознание, физическая культура.

На профильном уровне:

- 3 час в неделю — на учебный предмет «Русский язык» в 10 и 11 классах.

- 1 час в неделю - на учебный предмет «Литература» в 10 и 11 классах для овладения учащимися коммуникативных компетенций;

- 3 часа в неделю – учебный предмет «Английский язык» в 10-11 классах

Учебный предмет «Математика» включает курс «Алгебра и начала анализа» (2 часа в неделю), курс «Геометрия» (2 часа в неделю). Используется государственная образовательная программа.

Учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) включает курсы «Экономика» и «Право». Используется государственная образовательная программа по интегрированному курсу «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Учебный предмет «Естествознание» (4 часа) включает курсы: «Физика» - 2 часа, «Биология» - 1 час, «Химия» - 1 час.

4.4 С целью реализации образовательной программы школы по решению педагогического совета (протокол № 8 от 23.06.2014г.) часы регионального и школьного компонентов распределены следующим образом:

- 2 час в неделю в 10 классах и 2 часа в неделю в 11 классах — на учебный предмет «Геометрия». Увеличение часов на предмет связано с отработкой системы умений и навыков по математике и с необходимостью сдачи обязательного экзамена в форме ЕГЭ;

- 1 час в неделю – на учебный предмет «Химия» в 10 и 11 классах для формирования прочных знаний по курсу «Органическая химия» и «Общая химия»;

- 1 час в неделю - на учебный предмет «История» в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе для воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

4.5 При проведении занятий по предмету «Иностранный язык» осуществляется деление классов на группы по 8-10 человек в каждой (не более 3-х групп) при наполняемости класса 25 человек и более.

При проведении занятий по предметам и «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента общеобразовательного учреждения (организации). Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

- развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

- «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

«Теория и практика анализа художественного текста»(русский язык) - 68 часов

«Путь к созданию текста»(русский язык) - 68 часов

«Письменная практика» (английский язык) - 68 часов

«Работа с художественным текстом» - 68 часов

Обеспечение учебного плана

Изучение общеобразовательных дисциплин предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. За основу приняты федеральные программы. Обучение профильным предметам осуществляется по программам их углубленного и расширенного изучения.

Для реализации общеобразовательных программ использованы учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, включенные в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально—технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану.