Опубликовано 01 сентября 2016 в 21:39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, основные образовательные программы начального общего и основного общего образования реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.2. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего
и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

1.3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.

1.4. Образовательная организация осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательной программой образовательной организации, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности.

1.5. При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности образовательной организации учитываются требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.6. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно
от расписания уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 45 минут. Для обучающихся первых классов
в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут.

План внеурочной деятельности ГБОУ средняя школа№127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга разработан на основании нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность ОУ:

  • ØФедерального Закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • ØФедерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и НРФ № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009) (с изменениями и дополнениями);
  • ØПостановления главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);
  • ØИнструктивно-методического письма Комитета по образованию от 02.06.2015г. №03-20-2216 « Об организации работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов и предметных областей»
  • ØИнструктивно-методического письма Комитета по образованию от 21.05.2015 №03-20-2057 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»

ØИнструктивно-методического письма Комитета по образованию № 2328-р от 13.05.2015 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год».

  • ØУстава ГБОУ школа № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга;

ØОбразовательной программы ГБОУ школа №127

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций..

Задачи внеурочной деятельности:

1. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интел-лектуальных интересов обучающихся в свободное время:

- формирование у учащихся потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятель-ности, положительной «Я – концепции», которая характеризуется уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей, убежденностью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

-формирование навыков общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудни-

чества;

- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- воспитание позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

2. Развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив:

- включение учащихся в разностороннюю деятельность;

- развитие индивидуальности ребенка;

- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

3. Содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1 – 4-х классов:

- создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;

- формирование у учащихся потребности к самообразованию и творчеству;

- оптимизация учебной нагрузки учащихся;

- углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;

- организация информационной поддержки учащихся.

Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление личностных характеристик выпускника школы («портрет выпускника школы»), сформулированных в ФГОС.

Выпускник начальной школы:

- любит свой народ, свой край и свою Родину;

- уважает и принимает ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познает мир;

- владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности;

- готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Направления внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности формируется с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом возрастных особенностей, образовательных потребностей и интересов обучающихся, технических и кадровых возможностей школы и организуется по направлениям развития личности:

-спортивно- оздоровительное,

- духовно-нравственное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное.

Программа обеспечивает реализацию всех этих направлений и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Организация внеурочной деятельности:

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода..

Внеурочная деятельность организуется после уроков и проводится в зависимости от направления деятельности: в парках, на спортивных площадках и спортзалах, в музее, актовом зале, кабинете информатики, библиотеке, столовой и т.д.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательная организация.

Занятия проводятся в формах, отличных от классно-урочной на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений:

соревнования, заочные путешествия, исследования, мини-проекты, круглые столы, конференции, презентации, выставки творческих работ, конкурсы и олимпиады, деловые игры, тренинги и пр., научно-практические конференции, общественно-полезные практики, научные исследования.

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в таких видах деятельности, которые предусмотрены в рамках внеурочной деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

- трудовая (производственная) деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.

При организации внеурочной деятельности используются возможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Группы для занятий формируются из одного класса (например, тематический классный час) или классов параллели (например, Клуб любителей чтения на английском языке), или разновозрастные группы учащихся 1 – 4 классов (например, Веселые нотки), 5 – 6 классов (например, Школа лидера) с учётом выбора направлений и программ внеурочной деятельности, возрастных особенностей обучающихся и пожелания самих обучающихся (их законных представителей), при этом количество человек в группе не может быть менее 10 человек. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек. Максимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий – 30 человек. Внеурочная деятельность включает в себя 1 – 2 занятия в день в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих дней.

Описание процедуры установления объёма часов внеурочной деятельности на каждого ученика

Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, установлено учебным планом ГБОУ школы № 127 на 2016- 2017 учебный год.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет не более 10 часов в неделю на обучающегося.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Программы внеурочной деятельности реализуются как в отдельно взятых классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения, информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их занятости в системе дополнительного образования школы и учреждениях дополнительного образования города.

Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается.

Учет посещения занятий в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других организациях осуществляется на устного сообщения родителей или предоставлении справок указанных организаций, предоставленных родителями (законными представителями) обучающихся. Справки прилагаются к карточке учета внеучебной деятельности обучающегося.

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, фамилии, имена и отчества педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.

Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя ГБОУ школы № 127 в соответствии с должностной инструкцией.

Режим внеурочной деятельности, расписание и продолжительность занятий внеурочной деятельности:

Модель внеурочной деятельности разработана в соответствии с СанПиН, обеспечивает реализацию плана внеурочной деятельности по утверждённым в установленном порядке рабочим программам курсов и не допускает двойного финансирования при выполнении государственного задания и организации предоставления государственных услуг.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков ГБОУ школы № 127. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

1)Для учащихся 1 – 4 классов, посещающих ГПД перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 1,5 часов. Отдых (прогулка не менее 1 часа) и питание обучающихся во время перерыва организуют и контролируют воспитатели ГПД.

2)Для учащихся 1 – 4 классов, не посещающихся ГПД отдых и питание во время перерыва между учебными и внеурочными занятиями организуют и контролируют родители (законные представители) самостоятельно.

3)Для учащихся 5 – 6 классов перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 45 минут. Отдых и питание обучающихся во время этого перерыва организуется и контролируется родителями (законными представителями) обучающихся самостоятельно.

4)Тематический классный час, который закреплен за классным руководителем класса и является обязательным для посещения учащимися может проводится 5 уроком для учащихся 1 – 4 классов, 6 уроком для учащихся 5 – 6 класса.

Возможности столовой ГБОУ средняя школа № 127 Красногвардейского района Санкт –Петербурга позволяют обеспечить обучающихся полноценным обедом во время перерыва.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности не менее 10 минут. Занятия ведутся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности. Во время занятий обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

График работы:

1)Урочная деятельность

(от 4 до 5 уроков в зависимости от расписания уроков на определенной параллели)

2)Перерыв (при организации работы групп продленного дня- не менее 1,5 часов)

Обед – 13. 20 – 13.40

Прогулка – 13.50 – 14.50

3)Занятия внеурочной деятельности:

1 занятие – 15.00 – 15.45

2 занятие – 15.55 – 16.40

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

Личностные результаты внеурочной деятельности:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты внеурочной деятельности:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. Смысловое чтение;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты внеурочной деятельности отражают:

1. Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3. Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5. Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино).

Оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности

Для организации внеурочной деятельности ГБОУ школа № 127 самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы курсов внеурочной деятельности. Обязательной частью рабочей программы курса внеурочной деятельности является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учета. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.

Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать при подготовке различной визуальной продукции: рисунки, поделки, рекламные буклеты, школьные газеты, альбомы, рефераты и при выполнении прикладных исследований и научных работ, выполняемых в рамках школьного учебного процесса в различных областях, в рамках участия в конкурсах различного уровня.

Достижений обучающихся во внеурочной деятельности фиксируется:

1)Для обучающихся 1 – 4 классы в личном Портфолио обучающегося;

2)Для обучающихся 5 – 6 классы в Портфолио класса.

Таким образом, решается одна из основных задач обучения и воспитания: выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Работа с портфолио ведет к повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста, поощряет учащихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов, максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ.

План внеурочной деятельности в 1 – 4 классах

в 2016-2017 учебном году(недельный).

Программа внеурочной деятельности Особенности программы внеурочной деятельности ИТОГО часов
Духовно-нравственное направление
Блистательный Санкт-Петербург Изучение родного края в игровой форме: конкурсы, игры, творческие задания, соревнования. 1 1 1 1 1 1 1 1 8
Театральные зарисовки Основные формы: игры, конкурсы, чтение, прослушивание и разучивание стихов, песен, постановка сценок, спектаклей, сочинение сказок, упражнения на релаксацию, концентрацию внимания. 1 1
Литературная гостиная 1 1 1 1 4
Социальное направление
Подарок своими руками Подготовка и участие в социальных проектах, творческих конкурсах. 1 1 1 3
Тематический классный час Выполнение комплексного регионального плана по подготовке и проведению в 2016 - 2017 учебном году мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12
Общеинтеллектуальное направление
Умники и умницы Основные формы: игры, конкурсы, чтение, соревнования, турниры, исследовательские работы, проектирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11
Информатика вокруг нас 1 1 2
Общекультурное направление
Клуб любителей чтения на иностранном языке Программа носит межпредметный характер: английский язык и литература. Наполнение группы не более 15 человек. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12
Веселые нотки Выставки поделок и творческих работ учащихся, создание творческих проек-тов. 1 1 2
Волшебный карандаш 1 1 1 1 4
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивные танцы ОФП + хореография 1 1 1 1 4
Ритмика ОФП, показательные выступления 1 1 2
Подвижные игры Основные формы: игры, соревнования, беседы о ЗОЖ. 1 1 2
Дорожная азбука Формирование модели безопасного поведения через игровые формы раоты. 1 1 2
Максимально возможное кол-во часов 120 Кол-во реализуемых часов 66

План внеурочной деятельности в 5 – 6 классах

в 2016-2017 учебном году(недельный).

Название внеурочной деятельности

Особенности программы внеурочной деятельности Кол-во часов

Духовно-нравственное направление
Праздники, традиции и ремесла русского народа /34 часа Межпредметные. Искусство + История. 1 1
Санкт-Петербург - город-музей Основные формы занятия: исследование, проектирование, оформление исследовательских и проектных работ 1 1 2
Санкт-Петербург - хранитель духовно-нравственных традиций народов России / 34 часа Межпредметные. Музыка + История и культура Санкт-Петербурга 1 1
Социальное направление
Школа лидера Формирование активной жизненной позиции. Поддержка детских социальных инициатив. 1 1
Тематические классные часы / 34 часа Выполнение комплексного регионального плана по подготовке и проведению в 2016 - 2017 учебном году мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры 1 1 1 1 1 5
Общеинтеллектуальное направление
Информатика в жизни каждого Программы ставят перед собой цель вызвать интерес к изучению выбранной предметной области. Основные формы занятий игрового и поискового характера: решение лингвистических задач, исследование происхождения слова, истории слова и т.п. 1 1 2
Занимательный русский язык 1 1 1 3
Азбука здоровья 1 1
Природные комплексы Санкт-Петербурга 1 1
География в городе 1 1 2
Общекультурное направление
Знакомство с журналистикой Игры, конкурсы, чтение, прослушивание и разучивание стихов, песен, постановка сценок, спектаклей, сочинение сказок, упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, исследовательские работы , проектирование 1 1
Театральные зарисовки 1 1 2
Клуб любителей чтения на иностранном языке Программа носит межпредметный характер: английский язык и литература. Наполнение группы не более 15 человек. 1 1 1 1 1 5
Спортивно-оздоровительное направление
Школа безопасности Формирование здорового образа жизни. 1 1
Стилизованные танцы Занятия проходят в актовом зале. Подготовка показательных выступлений. 1 1 2
Максимально возможное кол-во часов 50 Кол-во реализуемых часов 30