Опубликовано 12 сентября 2014 в 23:08

1. Введение

Образовательная программа ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 127 Красногвардейского района для 7-11 классов в соответствии с ФБУП-2004 направлена на:

- обеспечение оптимального уровня образованности;

  • -реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.
  • Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности (статья 8 «Конвенции о правах ребенка»);
  • -родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка» (статья 3 «Конвенции о правах ребенка»);
  • -учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.
  • Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий:
  • -школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»; Модель выпускника уровня среднего общего образования - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации (статья 6 «Конвенции о правах ребенка»: «... государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества...»).

1.1 Нормативно-правовая база

Нормативно – правовой базой образовательной программы являются:

1.Конвенция о правах ребенка;

2.Закон Российской Федерации от 24 июня 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4.Конституция РФ;

5.Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ 1-х и 9-х классов, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994 и от 1 февраля 2012 г. № 74 (вступает в силу с 1 сентября 2012 г.);

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089»;

7.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства РФ 09.12. 2004 (протокол № 47, раздел I);

8.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011г.);

9. СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобщеобразовательных учреждениях»;

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;

11. Рабочие программы педагогов школы по предметам БУП- 2004;

12. Устав ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 127.

  • 1.2Цели и задачи

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- организацию образовательного процесса;

Данная образовательная программа включает Программу основного общего образования (5-9 классы) в рамках реализации БУП – 2004:

Образовательная программа – основной документ, который является основой для достижения высокого качества образования.Содержанием образовательной программы является:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

- трансляция лучших образцов культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способного решать новые творческие, исследовательские и прикладные задачи. Главная цель содержания образования заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и развитию.На протяжении нескольких лет Программа основного общего образования (7-9 классы) работает над темой «Формирование личности ребенка как субъекта собственного образования и развития». Целью школы является создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Такой личности должны быть присущи следующие качества:

высокий интеллектуальный уровень;

общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

потребность в самообразовании и самосовершенствовании, владение навыками и умениями самовоспитания;

профессиональная ориентированность, подготовленность к деятельности в последующей педагогической системе (университет, ВУЗ, колледж и др.), готовность к жизненному самоопределению;

физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда.

Главный принцип работы школы – личностно-ориентированный подход к обучающимся. В отношениях учитель-ученик очень важную роль играют взаимоуважение и доверие. Для мотивации обучающихся используются разнообразные виды деятельности. В своей уставной деятельности школа решает следующие задачи:

- обеспечение оптимальных условий для развития личности, самообразования, творческого труда обучающихся;

- определение содержания социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса;

- создание условий для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных предметных областях на содержательном уровне;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- создание условий для формирования системы общечеловеческих ценностей;

- создание условий для формирования общей культуры личности;

- создание условий для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки развития обучающихся;

- совершенствование и поиск новых технологий современного обучения, укрепление и развитие традиций школы;

- повышение уровня общественной значимости школы, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями обучающихся, общественностью, другими образовательными организациями, учреждениями культуры, соблюдения принципа открытости школы;

- совершенствование материально-технической базы педагогического процесса. Основными задачами современного образования и деятельности школы являются:

  • -обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;
  • -формирование базовых компетентностей современного человека:
  • -информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • -коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • -самоорганизационной (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • -самообразовательной (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

В условиях быстроменяющегося мира современная школа должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей обучающихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

  • 2 Основная образовательная программа основного общего образования
  • (7-9 классы)

2.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) является нормативно - управленческим документом средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 127, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Целевое назначение:

- обеспечение образовательного процесса с целью освоения государственного образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

- создание условий для достижения основ функциональной грамотности;

- поддержка положительной мотивации к обучению;

- развитие познавательных навыков;

- формирование навыков самообразования;

- развитие творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков, сформированных в начальной школе;

- диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;

- создание условий для предпрофильной подготовки: для более полного удовлетворения образовательных потребностей обучающегося в изучении отдельных предметов, расширении общего кругозора, решении личностных проблем.

Задачи программы:

- создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;- поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности.

ООП ООО рассчитана на обучающихся 9-15 лет.

Уровень готовности к усвоению программы: успешное освоение общеобразовательной программы начального общего образования, освоение на базовом уровне программы 5-6 классов.Состояние здоровья: учитываются группы здоровья, рекомендации диспансеризации.

Образовательный маршрут обучающихся.

Процедура выбора образовательного маршрута в основной школе предполагает:

- доведение до сведения родителей информации и реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора;

- мониторинг успешности учебной деятельности предполагается учитывать итоговую успеваемость, контрольные работы по предметам, различного рода работы по развитию речи и т.д.;

- сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проходит по плану работы службы сопровождения в течение учебного года);

- анализ динамики состояния здоровья учащихся;

- изучение образовательных ожиданий родителей (опросы, анкетирование, проходит в течение учебного года).

Школа стремится развивать способности учеников. С этой целью проводятся олимпиады внутри школы, обеспечивается участие школьников в олимпиадах, конкурсах за пределами школы, в научно – исследовательской работе Продолжительность обучения: 5 года.

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Ожидаемый результат:

- освоение образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;- достижение основ функциональной грамотности, т.е. уровня образованности, предполагающего готовность к решению стандартных задач в различных сферах практической деятельности: познавательной, коммуникативной, поведенческой;

готовность к пониманию фактов, правил, принципов учебного материала к использованию их в конкретных условиях и умению интерпретировать схемы, графики, преобразовывать словесный материал в другие формы выражения (например, в математическую);

готовность к выполнению творческих заданий, умению выражать собственное мнение;- сформированность положительной мотивации к обучению;

- сформированность основных навыков самообразования для учащихся данного возраста (поиска справочной литературы, умения работать с книгой и библиотечным каталогом и т.д.);

сформированность коммуникативных навыков: установления контакта с одноклассниками, разрешения межличностных конфликтов, установления контакта с окружающими на основе правил этикета;

- создание условий для возможного выбора образовательного маршрута;

- создание условий для сопровождения ученика индивидуального образовательного маршрута.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности обучающихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В каждом учебном предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию.

Общий результат: наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом и формирование ключевых компетенций, которые проявляются:

- в компетентности решения проблем (задач) как основы системно- деятельностного подхода в образовании: компетентность в решении задач (проблемная компетентность) – способность видеть, ставить и решать задачи;

- в информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых информационно-коммуникативных технологий;

-в коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способ выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения;

- в учебной компетентности как способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.Умение учиться обнаруживает себя в готовности и возможности:- строить собственную индивидуальную образовательную программу на последующих этапах образования;

- определять последовательность учебных целей, достижение которых обеспечит движение по определенной обучающимся траектории;

- оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей;

- обладать развитой способностью к поиску источников восполнения этих дефицитов;

- проводить рефлексивный анализ своей образовательной деятельности, использовать продуктивные методы рефлексии.

Личностные результаты:

- удержание и повышение учебной мотивации подростков за счет организации учебного сотрудничества со школьниками;

- стремление и, отчасти, способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений;

- умение вступать в разновозрастное сотрудничество, как с младшими школьниками, так и со старшими подростками: уважительное отношение к младшим и умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;

- умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта);

-отсутствие подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных);

- умение работать в позиции «взрослого» («учителя»): удержание точки зрения незнающего, помощь младшему школьнику занять новую точку зрения;

- организация для содержательной учебной работы группы младших школьников;

- понимание и учет в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной позиции другого человека;

- готовность учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов);

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в обществе.

Общий результат:

- плавный, мягкий и нетравматичный переход школьников с начальной на основную ступень образования;

- овладение учащимися надпредметными (универсальными) знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности;

- достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

- готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

- способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

- освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

- освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

- понимание особенностей выбранной профессии;

- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально- значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.

2.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок:внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами), внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

Предметные и метапредметные образовательные результаты проверяются и оцениваются школой как самостоятельно через разработку контрольно- измерительных материалов - внутренний аудит - в ходе текущей успеваемости, аттестации по итогам четвертей, года, стартового, рубежного и итогового контроля, так и с помощью внешней независимой оценки в ходе государственной итоговой аттестации с помощью специальных контрольно-измерительных материалов и в ходе оценки результатов других видов деятельности (олимпиад, защиты проектных, исследовательских, творческих работ на конкурсах, выставках и т.п.)

Личностные образовательные результаты проверяются и оцениваются школой самостоятельно с помощью анкетирования разных субъектов образовательного процесса, наблюдений, показателей деятельности образовательного учреждения (в частности, правонарушений, участие обучающихся в различных внешкольных, внеурочных формах деятельности и т.п.). Образовательные результаты этой группы описываются либо с помощью содержательных характеристик, либо с помощью статистических данных по школе за определенный промежуток времени.

Основные формы аттестации достижений обучающихся

1.Текущая успеваемость:

- Контрольные и диагностические работы по предметам учебного плана;

- Срезовые работы после изученной темы;

- Тесты;

- Зачеты;

- Рефераты, доклады, творческие работы, презентации обучающихся;

- Репетиционные и пробные экзамены, контрольные работы в формате основного государственного экзамена (ОГЭ).

2.Аттестация по итогам четверти, учебного года.Все формы промежуточной аттестации личностных достижений обучающихся, характеризующих их успехи в учебной и внеучебной (исследовательской, трудовой, общественной) деятельности. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся производится по 5-ти балльной системе. Академическая неуспеваемость фиксируется при наличии неудовлетворительной годовой оценки по одному из предметов основного учебного плана. Кроме внутреннего аудита в школе проводится внешний аудит качества знаний (муниципальные, региональные диагностические работы, выездные плановые проверки качества знаний). Одной из форм достижений обучающихся является получение дипломов, грамот по результатам их творческой, научно-исследовательской, спортивной и общественной деятельности. В школе разрабатывается система оценивания включенности обучающихся в школьную жизнь (активность при организации и проведении общешкольных мероприятий).Учет достижений обучающихся во внеучебной деятельности награждение дипломами, грамотами по результатам творческой и научно- исследовательской деятельности, результатам спортивных достижений и общественной активности;

- Церемонии награждения по итогам учебного года.

- Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя социальную диагностику:

- наличие условий для жизни и воспитания ребенка дома;

- состав семьи;

- необходимость оказания различных видов помощи;

медицинскую диагностику:

- показатели физического здоровья;

- осмотр врачей специалистов с оформлением медицинской формы

психологическую диагностику:

- уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

- включенность обучающихся в деятельность и общение (эмоционально- положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

- отношения с педагогами;

-восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

- отношение к себе (позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

- определение степени удовлетворенности школьной жизнью;

- наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности)

педагогическую диагностику:

- предметные и личностные достижения;

- диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов (интерес к основам наук и методам теоретического мышления, развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитание, стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности, мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии);

- диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

- умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

- развитие мышления (освоение методов теоретического и творческого мышления, использование исследовательских методов в обучении);

- развитие речи (богатый опыт речевого общения, использование речи как инструмента мышления, грамотность и богатый словарный запас устной речи);

- взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к установлению деловых, партнерских отношений с взрослыми);

- поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения;

- способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей);

- диагностика интересов.

2.4. Учебный план основного общего образования

Основой учебного плана ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 127 является Региональный базисный учебный план (далее БУП) общеобразовательных учреждений составленный для 6 - 9 классов по БУП – 2004г и с учетом шестидневной рабочей недели.

Учебный план в основном соответствует Региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.

Федеральный компонент

С учетом рекомендаций «Пояснительной записки к Региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений» с учетом потребности общества в гражданине, обладающем информационной культурой, без которой практически невозможно продолжение образования и освоение многих профессий, курс информатики вводится в школе с 8 класса по одному часу, а в 9 классах по два часа в неделю. Школа считает необходимым за счет часов школьного компонента усилить инвариантную часть по предмету «Иностранный язык (английский)». В соответствии с филологическим профилем увеличиваются количество часов на 1 на предметы «Литература», «Русский язык».В соответствии с региональным компонентом вводятся часы(1 час) в 7 и 8 классах предмета « История Санкт-Петербурга». В 6х классах добавляются часы (1час) на предметах «Биология» и «География».

В параллели 8 классов за счет часа «Технологии» вводится модуль «Черчение», который помогает обучающимся не только читать и делать чертежи, развивает пространственное воображение, что позволяет им более успешно усваивать в старшей школе курс «Стереометрии» Предмет «Математика» состоит из следующих курсов:

- в параллелях 7 - 9 классов предусмотрено изучение двух отдельных предметов «Алгебра», «Геомерия»

Предмет «Обществознание» в 8-9 классах включает в себя экономику и право

- курс по предпрофильной подготовке в 9 классах «Английский язык»

Учебный план ГБОУ средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 127

на 2016 - 2017 учебный год5-9 классы

ФБУП-2004 (шестидневная учебная неделя)

Учебные предметы Количество часов в год
VII VIII IX Всего
Федеральный компонент
Русский язык 102 105 68 714
Литература 68 68 102 374
Иностранный язык 102 102 102 510
Математика 170 170 170 850
Информатика и ИКТ 34 68 102
История 68 68 68 340
Обществознание (включая экономику и право) 34 34 34 136
География 68 68 68 238
Природоведение 68
Физика 68 68 68 204
Химия 68 68 136
Биология 68 68 68 238
Искусство (Музыка и ИЗО) 68 34 34 272
Технология 68 34 238
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102 102 510
Итого: 1020 1054 1020 4964
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)
Иностранный язык 68 102 68 340
Предпрофильная подготовка (ин.язык) 34 34
Русский язык 34 34 68
Литература 68
История СПб 34 34 68
ОБЖ 34 34
Математика 34
Геометрия 34 34 34 102
География 34
Биология 34
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 170 170 204 840
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 1190 1224 1224 6020

Недельный учебный план для V-IX классов

общеобразовательных учреждений (организаций), реализующих

образовательную программу основного общего образования

Учебные предметы Количество часов в неделю
VII VIII IX Всего
Федеральный компонент
Русский язык 4 3 2 21
Литература 2 2 3 11
Иностранный язык 3 3 3 15
Математика 10
Алгебра 4 4 4 12
Геометрия 1 1 1 3
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 10
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 4
География 2 2 2 7
Природоведение 2
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 2 2 2 7
Искусство (Музыка и ИЗО) 2 1 1 8
Технология 2 1 7
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 15
Итого: 30 31 30 146
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе 5 5 6 26
Иностранный язык 2 3 2 12
Предпрофильная подготовка (ин.язык) 1 1
Русский язык 1 1 2
Литература 2
История СПб 1 1 2
ОБЖ 1 1
Математика 1
Геометрия 1 1 1 3
География 1
Биология 1
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 35 36 36 172

2.5. Организационно-педагогические условия

Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с Годовым календарным учебным графиком (см. Приложение — Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год).

Кадровые условия реализации основной образовательной программы

В ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 127 работает стабильный педагогический коллектив. Из 63 педагогов 2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель России», 2 учителя награждены знаком «Отличник», 6 учителей награждены Почетной Грамотой Минеистерства образования.

ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 127укомплектована педагогическими кадрами соответствующей квалификации для решения задач, определённых основной образовательной программой основного общего образования, способными к инновационной профессиональной деятельности, которые прошли курсовую подготовку, организованную АППО, РЦОКиТ , ИМЦ Красногвардейского района.

В школе имеются медицинскиие работники, социальный педагог. Работает столовая, обеспечивая обучающихся и работников школы полноценным горячим питанием. Штат педагогических работников укомплектован на 100%.

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала школы является обеспечение в соответствии с 29 новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.Администрация школы в лице директора и заместителей директора по учебно- воспитательной и воспитательной работе и все учителя – предметники, работающие в основной школе, регулярно проходят курсы повышения квалификации. Данные курсы организуются АППО, ИМЦ. Кроме того, учителя активно занимаются самообразованием, участвуя в видеоконференциях и вебинарах, проводимых на уровне города, региона, страны. Для повышения квалификации работников также используется дистанционное обучение (учителя являются слушателями курсов повышения квалификации «Педагогического университета «Первое сентября»).

Система методической работы в школе

В течение нескольких лет педагогический коллектив школы работает над единой основополагающей темой «Формирование личности ребенка – как субъекта собственного образования и развития».Методическая тема: Профессиональная компетентность педагога как условие реализации личностно-ориентированного обучения.Задачами методической работы являются следующие: подготовка перехода 5 классов на ФГОС основного общего образования, совершенствование механизмов распространения передового педагогического опыта через сайт школы, периодические издания, семинары различного уровня;- направление усилий педагогов на развитие компетентностных и научно- исследовательских умений обучающихся;

- повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения;

- продолжение работы по выявлению и поддержке одаренных детей, продолжение совершенствования системы дополнительного образования с учетом индивидуальных запросов обучающихся в рамках сетевого взаимодействия и социального партнерства;

В целях успешного решения поставленных задач в школе функционируют следующие объединения: педагогический совет школы,методические объединения учителей:

-начальных классов

-математики, информатики

-русского языка и литературы

-ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ,

-истории и обществознания

-физики, химии, биологии, географи

-английского языка

-физкультуры.

Формы Содержание работы Цель работы
Коллективные

Тематические педсоветы Повышение уровня научно- теоретической, методической, психолого-педагогической подго-товки учителей
Практические семинары Развитие профессиональных умений учителей по методике преподавания учебных предметов
Постоянно действую-щий семинар по реа-лизации ФГОС НОО и введению ФГОС ООО Расширение научно-теоретических и психолого-педагогических знаний педагогов, информирование педагогических работников о содержании образовательных программ ФГОС начального и основного общего образования
Открытые уроки Выявление эффективных приемов работы и развити аналитических умений учителей
Предметные недели Развитие творческих способностей педагогов и формирование положительной мотивации к учебным предметам у обучающихся
Индивидуальные Индивидуальные консультации Организация индивидуальной помощи учителям по психолого- педагогическим и методическим вопросам
Наставничество Организация индивидуальной помощи молодым и малоопытным учителям
Самообразование Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей
Педагогический поиск Формирование инновационных направлений в работе.
Собеседования Изучение состояния владения инновационными образовательными технологиями

Планирование аттестации педагогических кадров, деятельность школьной аттестационной комиссии

1. Составление списка аттестующихся педагогических работников;

2. Составление плана работы аттестационной комиссии;

3. Уточнение списка молодых специалистов;

4. Составление плана работы с молодыми учителями.

2.6. Учебные программы

Основу базовой образовательной программы для обучения составляют рабочие программы по учебным предметам, разработанные на основе Примерных учебных программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ или авторские учебные программы к УМК.

Программно-методическое обеспечение:

№ п/п Автор, название учебника Издательство
7 класс
34. Колягин Ю. М. и др. Алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2014
35. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 класс М.: Просвещение, 2014
36. Перышкин А.В. Физика 7 класс. М.: Дрофа, 2012
37. Коринская В.А., Душина В.А., Щенев В.А. М.:Просвещение 2013
38. Бунеев Р.Н. и др. Русский язык 7 класс. М.: Баласс, 2010
39. Коровина В.Я., Журавлев В.И. и др. Литература 7 класс в 2-х ч. М.: Просвещение, 2014
40. Константинов В., БабенкоВ.М., Кучменко В.С. Биология 7 класс. Вентана-Граф, 2011
41. Данилов Д.Д. Обществознание 7 класс. М.: Баласс, 2013
42. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 класс. М.: Просвещение, 2013.
43. Юдовская А.Я. Новая история 7 класс М.: Просвещение, 2008
44. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике 7-8класс СПб.: Спец. Лит., 1995
45. Афанасьева О. В.. МихееваИ.В. Английский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2013
46. Кашекова И.Э.Изобразительное искусство 7 класс. М.: Баласс, 2013
47. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 7 класс. М.: Просвещение, 2013
48. Виленский М.Я. Физ.культура 5-7 кл М.: Просвещение, 2014
49. Симоненко В.Д. Технология 7класс. М.: Просвещение, 2013
50. Казакевич В.М. Технология 5-7 класс ч.3. М. Просвещение, 2013
Макарова Н.В. Информатика 7-9 класс в 2-х ч. СПб. : Питер, 2014
Ермолаева Л.К.История и культура Санкт-Петербурга часть 1. Сп-б.: Норинт, 2013
8 класс
Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 класс М.: Просвещение, 2014
Колягин Ю. М. и др. Алгебра 8 класс. М.: Просвещение, 2014
Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2014
Баринова И.И География России. Природа. 8 класс М.: Дрофа, 2013
Бунеев Р.Н. и др. Русский язык 8 класс. М.: Баласс, 2011
Коровина В.Я., Журавлев В.И. и др. Литература 8 класс в 2-х ч. М.: Просвещение, 2015
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2011
Данилов Д.Д. Обществознание 8 класс. М.: Баласс, 2013
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 8 класс М.: Просвещение, 2015.
Юдовская А.Я. Новая история 8 класс. М.: Просвещение, 2006
Степанова Г.Н. Сб. задач по физике 7-8класс. СПб.: Спец. Лит., 1995
Афанасьева О. В.. Михеева И.В. Английский язык 8 класс. М.: Просвещение, 2013
Габриэлян О.С. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2013
Лях В.И.. Физ.культура 8-9 класс М.: Просвещение, 2014
Ботвинников А.Д. и др. Черчение 8 класс. М.: Просвещение, 1999
Смирнов А. ОБЖ 8 класс. М.: Просвещение, 2014
Сергеева Г.П. Кашекова И.Э. Критская Е.Д. Искусство 8-9 класс. М.: Просвещение, 2014
Макарова Н.В. Информатика 7-9 класс в 2-х ч. СПб. : Питер, 2014
9 класс
Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 класс. М.: Просвещение, 2013
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 9 класс. М.: Просвещение, 2005
Колягин Ю. М. и др. Алгебра 9 класс М.: Просвещение, 2013
Перышкин А.В. Физика 9 класс М.: Дрофа, 2007
Дронов В.П. , Ром В.Я. География 9 класс М.: Дрофа, 2009
Бунеев Р.Н. и др. Русский язык 9 класс. М.: Баласс, 2012
Коровина В.Я., Журавлев В.И. и др. Литература 9 класс в 2-х ч. М.: Просвещение, 2015
Пономарева И., Кучменко О.А, Чернова Н.М. Биология 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2013
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание 9 класс М.: Просвещение, 2012
Сороко-Цюпа О.С. Новая история 9 класс. Новейшая история зарубежных стран ХХ-ХХ1 века. М.: Просвещение, 2006
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 9 класс. М.: Просвещение. 1994
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 9 класс. М.: Просвещение, 2015.
Габриэлян О.С. Химия 9 класс М.: Дрофа, 2016
Лях В.И.. Физическая культура 8-9 кл. М.: Просвещение, 2014
Смирнов А. ОБЖ 9 класс М.: Просвещение, 2013
Макарова Н.В. Информатика 7-9 класс в 2-х ч. СПб. : Питер, 2014
Афанасьева О. В.. Михеева И.В. Английский язык 9 класс. М.: Просвещение, 2013

2.7. Программа воспитания (Стратегия воспитания)

Стратегия развития воспитания обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Стратегия развития воспитания общеобразовательного учреждения разработана в соответствии со Стратегией развития воспитания, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Методических рекомендаций по реализации Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Предусматривает обязательную организацию воспитательного процесса по всем рекомендуемым содержательным направлениям воспитательной деятельности с опорой на базовые национальные ценности, такие как:

—патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

—социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

—гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

—семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

—труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

—наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

—традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

—искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

—природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

—человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Стратегия предназначена для всех участников образовательного процесса, непосредственно реализующих или создающих условия для осуществления воспитательной деятельности.

2.8.1. Основные направления реализации программы

Направление.. «Познаю мир»

Цель – формирование и развитие ценности образования у подрастающего поколения.

Деятельность по реализации направления «Я – Познаю мир» призвана:

сохранять и развивать петербургскую образовательную традицию – осуществлять подготовку обучающихся общеобразовательных учреждений на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний. Основной критерий эффективности воспитания обучающихся в этой части – стремление ученика к качественному образованию, развитый познавательный интерес, позитивная образовательная динамика результатов;

развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения. Исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться;

формировать у обучающихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни;

развивать институты неформального образования, всемерно стимулировать самореализацию учащихся в программах и проектах образовательной направленности, развивать клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали и т.д.).

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
  • 1.
Организация проведения мероприятий, направленных на подготовку школьников к участию во всероссийской олимпиаде, на подготовку участников международных предметных олимпиад школьников По плану Учителя - предметники
  • 2.
Организация проведения конкурсов, направленных на развитие технического и познавательного творчества обучающихся В течение года ОДОД
  • 3.
Организация проведения мероприятий, приуроченных к знаменательным датам и народным праздникам В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 4.
Организация проведения уроков, конференций, семинаров, круглых столов по формированию экологической культуры обучающихся В течение года Педагог, ответственный за экологическое воспитание
  • 5.
Обеспечение участия школьников в интеллектуально – образовательных играх в сфере гармонизации межнациональных отношений, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ В течение года Педагог, ответственный за реализацию программы «Согласие», классные руководители
  • 6.
Организация участия обучающихся в проектах Ассоциированных школ ЮНЕСКО: «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие», «Мир и права человека», «Вопросы мира и роль ООН» По плану Замдиректора по воспитательной работе, учителя - предметники
  • 7.
Организация участия обучающихся в районных научно - практических конференциях «Мир науки», «Дорога в малое Сколково» По плану Замдиректора по воспитательной работе, учителя - предметники

Направление «Я – Петербуржец»

Цель - формирование гражданственности и патриотизма.

Деятельность по реализации направления «Я - Петербуржец» призвана:

формировать понимание у обучающихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему городу;

разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры города, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда;

развивать интерес у обучающихся к истории родного края. Использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Санкт-Петербурга;

развивать интерес обучающихся к современной жизни города и проектированию его будущего; разрабатывать и реализовывать программы взаимодействия с учреждениями культуры, с современной наукой и производством;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, района, города, страны.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
  • 1.
Организация проведения уроков мужества с участием ветеранов армии и флота, сотрудников Государственной противопожарной службы, пограничной службы По плану Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 2.
Организация проведения конференций по вопросам воспитания гражданственности и патриотизма В течение года Руководитель школьного музея
  • 3.
Организация проведения мероприятий, приуроченных к юбилейным датам военной истории России В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 4.
Организация проведения мероприятий, посвященных 75-летию начала блокады Ленинграда 2016 Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 5.
Организация проведения мероприятий, посвященных 75-летию снятия блокады Ленинграда 2019 Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 6.
Организация проведения мероприятий, посвященных 25-летию принятия Конституции Российской Федерации 2018 Замдиректора по воспитательной работе, учителя истории, классные руководители
  • 7.
Организация проведения мероприятий, посвященных 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 2020 Замдиректора по воспитательной работе, учителя истории, классные руководители
  • 8.
Организация проведения мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 9.
Организация проведения мероприятий, посвященных истории российского футбола 2017-2018 Замдиректора по воспитательной работе, учитель физкультуры
  • 10.
Участие в районных мероприятиях по благоустройству территорий парка «Охта», пилонов на ул.Коммуны В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 11.
Организация проведения мероприятий, посвященных дню рождения района, города (классные часы, выставка рисунков, создание презентаций) Апрель-май Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители

Направление «Мой мир. Согласие»

Цель – формирование социальной ответственности, духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца.

Деятельность по реализации направления «Мой мир. Согласие» призвана:

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у человека систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
1. Обеспечение участия обучающихся в конкурсах детских социальных проектов По плану Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
2. Организация проведения единого Дня правовых знаний, посвященного принятию Конвенции ООН о правах ребенка Ноябрь Замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители
3. Организация проведения мероприятий, направленных на формирование информационной культуры и навыков безопасного использования контента ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» В течение года Учителя информатики, классные руководители
4. Организация проведения мероприятий, направленных на формирование правовой культуры у обучающихся В течение года Замдиректора по воспитательной работе, учителя обществознания, классные руководители
5. Организация работы отряда ЮИД В течение года Педагог, ответственный за работу ЮИД
6. Организация проведения мероприятий, направленных на формирование знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера В течение года Замдиректора по воспитательной работе, педагог – организатор ОБЖ, классные руководители
7. Организация проведения мероприятий в рамках реализации программы «Согласие» (фестивали-смотры, концерты национального творчества, выставка декоративно – прикладного творчества народов России) По плану Педагог, ответственный за реализацию программы «Согласие», классные руководители
8. Организация мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц По плану Педагог, ответственный за экологическое воспитание, классные руководители

Направление «Мое здоровье – мое будущее».

Цель - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Деятельность по реализации направления «Мое здоровье – мое будущее» призвана:

способствовать актуализации потребности обучающихся в сохранении здоровья;

осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;

способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ;

осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
  • 1.
Участие в городских акциях «Выбираю спорт», «Спорт против наркотиков» По плану Руководитель «Службы здоровья», учителя физической культуры
  • 2.
Участие в спортивных соревнованиях «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» По плану Учителя физической культуры
  • 3.
Городская программа «Соревнование классов, свободных от курения» Ежегодно Руководитель

«Службы здоровья»

  • 4.
Организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей В течение года Руководитель «Службы здоровья»
  • 5.
Тематические классные часы, родительские собрания В течение года Классные руководители
  • 6.
День борьбы со СПИДом (спортивные соревнования, выставка рисунков, плакатов) Декабрь Руководитель «Службы здоровья», учителя физической культуры, классные руководители
  • 7.
Организация спортивных праздников В течение года Замдиректора по воспитательной работе, учитель физкультуры
  • 8.
Работа по профилактике наркомании, курения, алкоголизма В течение года Классные руководители,

соц. педагог

  • 9.
Работа Совета по профилактике В течение года Замдиректора по воспитательной работе, соц. педагог
  • 10.
Мониторинг здоровьесберегающей среды В течение года Руководитель «Службы здоровья», медработник
  • 11.
Организация комфортной среды пребывания в школе В течение года Администрация

Направление «Семья – моя главная опора»

Цель – формирование ценности семьи.

Деятельность по реализации направления «Семья – моя главная опора» призвана:

  • повысить социальный статус и общественный престиж отцовства, материнства, многодетности;
  • сохранить, укрепить и развить культуру семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;
  • содействовать популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
  • укреплять связи между поколениями;
  • создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности;
  • повысить педагогическую культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;
  • создать условия для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
1. Разработка и реализация межшкольного проекта «История семьи – история России» 2016-2018 Администрация ГБОУ СОШ 127, 134, 562
2. Обеспечение участия семейных команд в Спартакиаде «Семейные игры» По плану Учителя физической культуры, классные руководители
3. Участие в конкурсе короткометражных фильмов «История ленинградской семьи» По плану ОДОД, классные руководители
4. Участие в фотоконкурсе «Семейный альбом» По плану ОДОД, классные руководители
5. Организация проведения родительской конференции «Здоровый образ жизни петербургской семьи» По плану Руководитель «Службы здоровья»
6. Организация проведения родительского педагогического всеобуча (заседания родительских советов, конференций, консультаций) В течение года Администрация, служба сопровождения, классные руководители

Направление «Современный воспитатель»

Цель – развитие кадрового потенциала воспитательной системы.

Деятельность по реализации направления «Современный воспитатель» призвана:

  • повысить престиж профессий педагога, воспитателя;
  • создать атмосферу уважения к педагогическому труду;
  • развивать кадровый потенциал, в части воспитательной компетентности педагога;
  • содействовать развитию педагогических компетенций у родителей;
  • модернизировать систему педагогического образования, повысить квалификацию и переподготовку специалистов в сфере воспитания с целью обеспечения соответствий содержания воспитательной деятельности вызовам современного общества.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
  • 1.
Обеспечение участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства работников воспитания По плану Замдиректора по воспитательной работе
  • 2.
Обеспечение участия педагогов в Слетах вожатых ДОО и органов ученического самоуправления По плану Замдиректора по воспитательной работе
  • 3.
Обеспечение участия педагогов в Открытом Санкт – Петербургском форуме классных руководителей По плану Замдиректора по воспитательной работе
  • 4.
Организация проведения конкурса методических разработок В течение года Замдиректора по воспитательной работе
  • 5.
Организация проведения тематических педсоветов В течение года Администрация
  • 6.
Мониторинг педагогической деятельности В течение года Замдиректора по воспитательной работе
  • 7.
Распространение педагогического опыта через участие в конференциях, мастер - классах В течение года Педагоги воспитательной службы
  • 8.
Изучение научно – методической литературы, знакомство с педагогическим опытом коллег В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители

2.8.2. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.

Согласно ФГОС, реализация Стратегии должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у обучающихся. Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности обучающегося благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях. Результатом и итогом работы педагогического коллектива школы должно стать формирование у воспитанника системы базовых национальных ценностей:

  • патриотизма;
  • социальной солидарности;
  • гражданственности;
  • семьи;
  • труд и творчества;
  • наука;
  • традиционных российских религий;
  • искусства и литературы;
  • природы;
  • человечества.

На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности выпускника школы.

Выпускник 4 класса:

  • ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Республику, Родину, Россию;
  • ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
  • ребенок, имеющий представление о прекрасном;
  • ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
  • ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
  • ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

3.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Предметные результаты освоения основной образовательной программы представляют собой системукультурных предметных способов и средств действий в определенной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности обучающихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В каждом учебном предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию.

Общий результат: наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом и формирование ключевых компетенций, которые проявляются:

- в компетентности решения проблем (задач) как основы системно -деятельностного подхода в образовании: компетентность в решении задач (проблемная компетентность) – способность видеть, ставить и решать задачи.

-в информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых информационно-коммуникативных технологий.

-в коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способ

выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.

-в учебной компетентности как способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.

Умение учиться, обнаруживает себя в готовности и возможности:

- строить собственную индивидуальную образовательную программу на последующих этапах образования;

- определять последовательность учебных целей, достижение которых

обеспечит движение по определенной обучающимся траектории;

- оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей;

- обладать развитой способностью к поиску источников восполнения этих дефицитов;

- проводить рефлексивный анализ своей образовательной деятельности, использовать продуктивные методы рефлексии.

Личностные результаты:

- удержание и повышение учебной мотивации подростков за счет организации учебного сотрудничества со школьниками;

- стремление и, отчасти, способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений;

- умение вступать в разновозрастное сотрудничество, как с младшими школьниками, так и со старшими подростками: уважительное отношение к младшим и умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;

- умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта);

- отсутствие подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных);

- умение работать в позиции «взрослого» («учителя»): удержание точки зрения незнающего, помощь младшему школьнику занять новую точку зрения; организация для содержательной учебной работы группы младших школьников;

- понимание и учет в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной позиции другого человека;

- готовность учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов);

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в обществе.

Общий результат: плавный, мягкий и нетравматичный переход школьников с начальный на основой уровень образования.

- овладение учащимися надпредметными (универсальными) знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности;

- достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

- готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

- способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

- освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

- освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

- понимание особенностей выбранной профессии;

- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, чтовыпускник будет конкурентоспособен, егообразовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.

4. Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в школе.

Цели программы:

  • оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);
  • осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ.

Задачи программы:

  • выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы;
  • определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого- педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, расписания учебных занятий, организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
  • обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
  • формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
  • расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
  • развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
  • реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Направления работы

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

Характеристика содержания

Диагностическая работа включает:

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы;
  • проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
  • изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
  • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
  • системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ).

Коррекционно-развивающая работа включает:

  • реализацию комплексного индивидуально ориентированного социально- психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития;
  • выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  • организацию и проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  • коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер;
  • развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования;
  • развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
  • развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
  • формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
  • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

  • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
  • различные формы просветительской деятельности (беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Механизмы реализации программы

Программа коррекционной работы реализовывается школой через механизм сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие осуществляется в форме совместной деятельности школы, медицинских учреждений, учреждений дополнительного образования, направленной на обеспечение возможности освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья основной программы.

Сетевая форма реализации программы коррекционной работы применяется в целях повышения качества специальных образовательных услуг, расширения доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к современным образовательным технологиям и средствам воспитания и обучения, более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов.

5. Педагогические технологии

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие:

  • общей культуры личности;
  • самостоятельности и креативности мышления;
  • коммуникативной культуры.

При реализации образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:

- традиционная технология обучения: беседа, фронтальный опрос и др.;

- технологии сотрудничества;

- игровые, соревновательные технологии;

- коллективная работа обучающихся: работа в парах, групповая работа, работа в диалоге;

- технологии индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;

- система заданий разной степени сложности;- система разной степени помощи обучающимся;

- система индивидуальной работы;

- технологии развивающего обучения;

- создание проблемных ситуаций, элементы проблемного обучения;

- элементы самостоятельной исследовательской работы;

- система развивающих логическое мышление учебных и жизненных заданий.

- проектная технология.

Основной формой обучения является классно-урочная система.

В школе используется гибкая структура урока, предусматривающая совокупность и взаимодействие важных элементов и их целей на разных уровнях и в самых разнообразных сочетаниях, что приводит к инновационным типам и формам обучения.

Технологии воспитания:

  • ролевая игра;
  • организация и проведение традиционных праздников;
  • выступление, сообщение;
  • театральные и концертные выступления;
  • образовательный туризм (день здоровья – выезд обучающихся на природу, на базу отдыха, организация экскурсий ).

Методические технологии:

  • освоение алгоритмов:
  • познавательных умений (написание сочинений, выполнение практических и творческих работ)
  • - коммуникативных умений (правил этикета, общения, разрешения конфликтов)
  • формирование умений поиска необходимой в обучении информации (работа с библиотечным каталогом)
  • Технологии диагностики:
  • мониторинг участия детей в учебном процессе (контроль текущей успеваемости, предметное тестирование, олимпиады);
  • мониторинг участия детей в воспитательном процессе: (педагогические наблюдения, портфолио личностных достижений учащихся, контроль внеучебной деятельности, активности)
  • регулярная и систематическая психологическая диагностика индивидуально- -психологических особенностей обучающихся.
  • 6. Модель выпускника основного общего образования

Выпускник 9-го класса обладает:

▪сформированностью ключевых компетентностей на II уровне требований к деятельности учащихся;

▪адекватной самооценкой, которая лежит в основе положительной «Я-концепции», важным признаком которой являются:

▪твердая убежденность в импонировании другим людям;

▪уверенность в своей способности в какой-либо деятельности;

▪чувство собственной значимости.

▪умением высказывать и отстаивать свою точку зрения; владеет навыками неконфликтного общения; способен строить и вести общение в различных ситуациях;

▪отличается умением видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;

▪в общественной и трудовой деятельности обладает высоким уровнем добросовестности и инициативы;

▪испытывает потребность в здоровом образе жизни.