1. Общие положения
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебные
планы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ СОШ № 127),
формируются
в соответствии с требованиями:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федерального
компонента государственных образовательных стандартов общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (далее – ФКГОС) (для VIII-XI (XII)
классов);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
(для V-VII классов образовательных
организаций);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 №838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017-2018 учебном году»;
Распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год».
Инструктивно-методические документы:
Письмо Комитета по образованию от 24.03.2017 № 03-28-1493/17-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017- 2018 учебный год»
Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.3. Учебный план является частью образовательной программы. Образовательные программы разработаны в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004.
Учебный план образовательных организаций на 2017/2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.
1.4. Учебный год в образовательных организациях начинается 01.09.2017.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени
и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой ГБОУ СОШ №127 не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация профильного обучения в X-XI классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение недельной недели.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком перерыв продолжительностью 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;
для обучающихся 8-11 классов – не более 8 уроков.
Объем
домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах –
1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в
VI-VIII классах – 2,5 ч.,
в IX-XI классах – до 3,5
ч.
1.5. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);
в середине учебного дня организованы две динамической паузы продолжительностью по 20 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяя-ются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
В I-IV классах пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
Организация обучения в условиях пятидневной учебной недели в V классах образовательных организаций, реализующих образовательную программу, обеспечивающую углубленное изучение английского языка, при использовании учебной и внеурочной деятельности в соответствии с образовательной программой образовательной организации.
В VI- XIорганизация обучения в условиях шестидневной учебной недели для , обеспечения углубленного изучения английского языка.
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии
с образовательной программой образовательной организации осуществляется деление
классов на две группы:
при реализации
основных общеобразовательных программ начального общего
и основного общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному
языку» (II-IX классы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и
ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при
наполняемости
VII-IX классов 25 и
более человек;
при реализации
основных общеобразовательных программ среднего общего образования при
проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической
культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике»
и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости класса
25 и более человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы
классов
с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам, а
также
для организации профильного обучения в X-XI (XII) классах, в том числе
изучения элективных учебных предметов. По согласованию с главными
распорядителями средств бюджета допускается деление классов на три группы при
реализации образовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение английского
языка. Также по согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается
деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных
культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями)
обучающихся двух и более модулей.
1.7. ГБОУ СОШ № 127 для использования при реализации образовательных программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
1.8. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается
вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой
образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих
занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников
устанавливается
как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических
работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с
учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. Часы коррекционно-развивающих
занятий, определенные образовательной программой образовательной организации,
реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, также
подлежат тарификации.
2. Начальное общее образование
2.1. Годовой учебный план начального общего образования
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 102 | 506 | |
Иностранный язык | Английский язык | 68 | 68 | 68 | 204 | |
Математика и информатика |
Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 34 | 34 |
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
Итого: | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык | 33 | 135 | |||
Иностранный язык | Английский язык | 34 | 34 | 34 | ||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 |
2.2. Примерный недельный учебный план начального общего образования
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | |
Иностранный язык | Английский язык | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Математика и информатика |
Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого: | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык | 1 | 4 | |||
Иностранный язык | Английский язык | 1 | 1 | 1 | ||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
В школе реализуются ООП НОО с использованием УМК «Перспектива» (1-3классы), «Школа 2100» (4 классы)
Углубленное изучение отдельных учебных предметов организуется в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений
(1 час
в неделю), в I классе
используется на изучение учебного предмета «Русский язык».
Во II-IV классах на углубленное изучение английского языка 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Организуются курсы внеурочной деятельности, поддерживающие изучение русского языка, в рамках образовательной программы образовательной организации.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение
учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее –
ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ,
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор
фиксируется протоколами родительских собраний
и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости
от количества обучающихся в каждой группе. В школе обучение предмета ОРКСЭ по
трем модулям: « Основы светской этики», « Основы мировых религиозных культур»,
« Основы православной культуры». Возможно формирование учебных групп из
обучающихся нескольких классов.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2904 часов и более 3345 часов.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего детей с ограниченными возможностями здоровья, разработан с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
3. Основное общее образование
3.1. Учебный план ГБОУ СОШ № 127 в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, в Санкт-Петербурге реализуется в V-VII классах.
3.2. Годовой учебный план основного общего образования
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | |||
Обязательная часть | |||||||
Русский язык и литература |
Русский язык | 170 | 204 | 136 | 102 | 102 | 714 |
Литература | 102 | 102 | 68 | 68 | 102 | 442 | |
Иностранные языки | Английский язык | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 510 |
Математика и информатика |
Математика | 170 | 170 | 340 | |||
Алгебра | 102 | 102 | 102 | 306 | |||
Геометрия | 68 | 68 | 68 | 204 | |||
Информатика | 34 | 34 | 34 | 102 | |||
Общественно-научные предметы | История | 68 | 68 | 68 | 68 | 102 | 374 |
Обществознание | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 | ||
География | 34 | 34 | 68 | 68 | 68 | 272 | |
Естественнонаучные предметы | Физика | 68 | 68 | 102 | 238 | ||
Химия | 68 | 68 | 136 | ||||
Биология | 34 | 34 | 34 | 68 | 68 | 238 | |
Искусство | Музыка | 34 | 34 | 34 | 34* | 136* | |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 34 | 34* | 136* | ||
Технология | Технология | 68 | 68 | 68 | 34 | 238 | |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34* | 68* | |||
Физическая культура | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 510 | |
Итого: | 918 | 986 | 1020 | 1088 | 1088 | 5100 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе | 136 | 136 | 748 | ||||
Иностранные языки | Английский язык | 102 | 102 | ||||
Общественно-научные предметы | География | 34 | |||||
Математика и информатика |
Алгебра | 34 | |||||
Естественнонаучные предметы | Биология | 34 | |||||
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 1122 | 1190 | 1224 | 1224 | 5848 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе | |||||||
Иностранные языки | Английский язык | 68 | |||||
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 986 | 1020 | 1088 | 1122 | 1122 | 5338 |
3.3. Недельный учебный план основного общего образования
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | ||||
V | VI | VII | VIII | IX | |||
Обязательная часть | |||||||
Русский язык и литература |
Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Иностранные языки | Английский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика и информатика |
Математика | 5 | 5 | 10 | |||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | 9 | |||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | 6 | |||
Информатика | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Естественнонаучные предметы | Физика | 2 | 2 | 3 | 7 | ||
Химия | 2 | 2 | 4 | ||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1* | 4* | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1* | 4* | ||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1* | 2* | |||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | |
Итого: | 27 | 29 | 30 | 32 | 32 | 150 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе | 4 | 4 | 22 | ||||
Иностранные языки | Английский язык | 3 | 3 | ||||
Общественно-научные предметы | География | 1 | |||||
Математика и информатика |
Алгебра | 1 | |||||
Естественнонаучные предметы | Биология | 1 | |||||
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе | |||||||
Иностранные языки | Английский язык | 2 | |||||
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 29 |
Для развития потенциала обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Количество учебных занятий за 5 лет составляет не менее 5267 часов и не более 6020 часов.
Учебный план ГБОУ СОШ № 127 состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание», а также при наличии учебников с V класса, изучение данного учебного предмета организовано в V классе во внеурочной деятельности образовательной программы образовательной организации
Изучение учебных курсов «История и культура
Санкт-Петербурга» в V-VII классах
и «Основы безопасности жизнедеятельности» в V-VIIклассах организовано в рамках занятий внеурочной
деятельности образовательной программы образовательной организации.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.
Углубленное изучение отдельных учебных предметов организовано
в V-VII классах как в условиях пятидневной
учебной недели, так и в условиях шестидневной учебной недели (при соблюдении
гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной
нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Для реализации образовательной
программы, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей, в V-VII классах используются часы
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом
уровне 3 часа в неделю. При изучении учебного предмета «Иностранный язык»
на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается на 1- 3 часа в
неделю.
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному
принципу. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Технология. Технический труд»; «Технологии
ведения дома». Каждое
направление включает базовые
и инвариантные разделы.
Изучение учебного предмета «Технология»
возможно как по одному или двум направлениям, так и по модульному принципу в
сочетании двух направлений. При изучении учебного предмета «Технология» по
модульному принципу количество часов, отведенных
на изучение модулей и(или) тем, определяется рабочей программой учителя.
Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким образом, при изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию, что позволяет при модульном принципе сочетания направлений «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» учитывать профиль образовательной организации.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования обеспечивает, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ.
Предметная область ОДНКНР реализована через:
включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность .
Библиотечный фонд ГБОУ СОШ № 127 при реализации основной образовательной программы основного общего образования должен быть укомплектован печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой.
3.4. Учебный план ГБОУ СОШ № 127, реализующего образовательные программы основного общего образования на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, используется в 2017/2018 учебном году в VIII-IX классах.