Опубликовано 15 октября 2017 в 09:29

1.Общие положения.

План внеурочной деятельности - все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации на разных уровнях образования и является составной частью основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Внеурочная деятельность - это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения на разных уровнях образования.

2. Нормативная база

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.1012).

2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 № 1897.

5. Письмо Минобрнауки РФ от 14 декабря 2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

6. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (не учитывает изменения ФГОС НОО И ООО).

7. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 15.04.2016 N03-20-1347/16-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

8. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».

2.Цели и задачи внеурочной деятельности:

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции:

1. Образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2. Воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся;

3. Креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4. Компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

5. Рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизиологических сил ребёнка;

6. Профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;

7. Интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;

8. Функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

9. Функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Принципами организации внеурочной деятельности в ГБОУ средняя школа № 127 являются:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

4. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравс­твенное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование, развить познавательную активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего образования (5 – 7 класс) определяет образовательное учреждение.

Время, отводимое на внеурочную деятельность в ГБОУ средней школе №127, составляет не более 10 часов в неделю для каждого обучающегося и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Образовательная организация осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательными программами образовательной организации, в том числе учебным планом внеурочной деятельности.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает:

план внеурочной деятельности;

режим внеурочной деятельности;

рабочие программы внеурочной деятельности;

расписание занятий внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в конечном счёте, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые соответствуют его образовательным потребностям.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода. Внеурочная деятельность организуется после уроков и проводится в зависимости от направления деятельности: на спортивных площадках и спортзале, в актовом зале, кабинете информатики, библиотеке учебных кабинетах.

Для реализации плана внеурочной деятельности используются формы организации внеурочной деятельности в соответствии с государственным стандартом:

экскурсии

студии

соревнования

конкурсы

заочные путешествия

исследования

мини-проекты

круглые столы

конференции

презентации, выставки творческих работ

конкурсы и олимпиады

деловые игры, тренинги и пр.

План внеурочной деятельности определяет перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий.

План включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет в 1 классах – 33 недели, во 2 – 7 классах – 34 недели. Продолжительность учебной недели: в 1 – 5 классах – 5 дней, в 6 – 7 классах – 6 дней.

5. Режим внеурочной деятельности, расписание и продолжительность занятий внеурочной деятельности:

Модель внеурочной деятельности разработана в соответствии с СанПиН, обеспечивает реализацию плана внеурочной деятельности по утверждённым в установленном порядке рабочим программам курсов и не допускает двойного финансирования при выполнении государственного задания и организации предоставления государственных услуг.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков ГБОУ школы № 127. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

1)Для учащихся 1 – 4 классов, посещающих ГПД перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 1,5 часов. Отдых (прогулка не менее 1 часа) и питание обучающихся во время перерыва организуют и контролируют воспитатели ГПД.

2)Для учащихся 1 – 4 классов, не посещающихся ГПД отдых и питание во время перерыва между учебными и внеурочными занятиями организуют и контролируют родители (законные представители) самостоятельно.

3)Для учащихся 5 – 6 классов перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 45 минут. Отдых и питание обучающихся во время этого перерыва организуется и контролируется родителями (законными представителями) обучающихся самостоятельно.

Возможности столовой ГБОУ средняя школа № 127 Красногвардейского района Санкт –Петербурга позволяют обеспечить обучающихся полноценным обедом во время перерыва.

Группы для занятий формируются из одного класса, из классов одной параллели или из классов разных параллелей с учётом выбора направлений и программ внеурочной деятельности, возрастных особенностей обучающихся и пожелания самих обучающихся (их законных представителей), при этом количество человек в группе не может быть менее 10 человек. Максимальное количество обучающихся в группе при проведении внеурочных занятий общеинтеллектуального, общекультурного, социального, духовно-нравственного направлений – 30 человек, спортивно-оздоровительных – 25 человек. Классный коллектив может быть разделѐн на группы в соответствии с выбором направлений и программ внеурочной деятельности, при этом количество человек в группе не может быть менее 10 человек.

Внеурочная деятельность включает в себя 1 – 2 занятия в день в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих дней. Продолжительность одного занятия составляет 1 – 4 класс – 35 минут, 5 – 7 класс – 45 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности не менее 10 минут. Занятия ведутся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности. Во время занятий обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

Классными руководителями осуществляется учет занятости обучающихся во внеучебное время, в том числе учет посещения занятий внеурочной деятельности и учет посещения занятий в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и др. (Приложение 2).

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.

График работы

1 – 4 классы:

1)Урочная деятельность

(от 4 до 5 уроков в зависимости от расписания уроков на определенной параллели)

2)Перерыв (при организации работы групп продленного дня- не менее 1,5 часов)

Обед – 13. 20 – 13.40

Прогулка – 13.50 – 14.50

3)Занятия внеурочной деятельности:

1 занятие – 15.00 – 15.45

2 занятие – 15.55 – 16.40

5 – 7 классы:

1)Урочная деятельность

(от 4 до 6 уроков в зависимости от расписания уроков на определенной параллели)

2)Перерыв (при организации работы групп продленного дня- не менее 1,5 часов)

Обед – 14.15 – 15.00

3)Занятия внеурочной деятельности:

1 занятие – 15.00 – 15.45

2 занятие – 15.55 – 16.40

6. Оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности

Для организации внеурочной деятельности ГБОУ школа № 127 самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы курсов внеурочной деятельности. Обязательной частью рабочей программы курса внеурочной деятельности является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учета. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.

Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать при подготовке различной визуальной продукции: рисунки, поделки, рекламные буклеты, школьные газеты, альбомы, рефераты и при выполнении прикладных исследований и научных работ, выполняемых в рамках школьного учебного процесса в различных областях, в рамках участия в конкурсах различного уровня.

Достижений обучающихся во внеурочной деятельности фиксируется:

1)Для обучающихся 1 – 4 классы в личном Портфолио обучающегося;

2)Для обучающихся 5 – 6 классы в Портфолио класса.

Таким образом, решается одна из основных задач обучения и воспитания: выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Работа с портфолио ведет к повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста, поощряет учащихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов, максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ.

7. Обеспечение внеурочной деятельности:

7.1. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет ИЗО, кабинет музыки, актовый зал, библиотека с читальным залом, компьютерный классстадион с искусственным покрытием.

7.2. Информационное обеспечение

Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

7.3. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:

Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги школы: учителя – предметники, классные руководители, педагог-организатор. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должностям «учитель» приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

8. Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования обеспечивают реализацию образовательной программы, в том числе в части внеурочной деятельности. При расчете нормативов финансового обеспечения реализации государственных услуг ГБОУ школы №43 в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования в норматив включены затраты рабочего времени педагогических работников ГБОУ школы №43 на внеурочную деятельность.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой ГБОУ средней школы № 127. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.

9. План внеурочной деятельности в 1 – 4 классах в 2017-2018 учебном году (недельный)

Программа внеурочной деятельности Особенности программы внеурочной деятельности ИТОГО часов
Духовно-нравственное направление
Путешествие по стране Вежливости Этические беседы, дискуссии, целевые прогулки, чтение и просмотр познавательных программ, защита творческих работ 1 1 1 3
Литературная гостиная Основные формы: игры, конкурсы, чтение, прослушивание и разучивание стихов, песен, постановка сценок, спектаклей, сочинение сказок, упражнения на релаксацию, концентрацию внимания. 1 1 1 3
Общеинтеллектуальное направление
Секреты русского языка Основные формы: игры, конкурсы, чтение, соревнования, турниры, исследовательские работы, проектирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9
Умники и умницы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10
Информатика вокруг нас 1 1 2
Социальное направление
Тематический классный час Выполнение комплексного регионального плана по подготовке и проведению в 2017 - 2018 учебном году мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12
Подарок своими руками Подготовка и участие в социальных проектах, творческих конкурсах. 1 1 1 3
Общекультурное направление
Клуб любителей чтения на иностранном языке Программа носит межпредметный характер: английский язык и литература. Наполнение группы не более 15 человек. 1/1/1 1/1/1/1/1/1 1/1/1/1/1 1/1/1/1/1/1 20
Веселые нотки Выставки поделок и творческих работ учащихся, создание творческих проектов. 1 \1 2
Волшебный карандаш 1 / 1 / 1 1 1 5
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивные танцы ОФП + хореография 1 1 / 1 3
Ритмика ОФП, показательные выступления 1 1
Подвижные игры Основные формы: игры, соревнования, беседы о ЗОЖ. 1 / 1 2
Выше, быстрее, сильнее Основные формы: игры, соревнования, беседы о ЗОЖ. 1 1
Дорожная азбука Формирование модели безопасного поведения через игровые формы работы, изучение правил дорожного движения 1 1 2
Максимально возможное кол-во часов 120 Кол-во реализуемых часов 78

Во 2 - 4 классах в рамках образовательной деятельности для обеспечения углубленного изучения иностранного языка (английский язык) используются часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, поэтому в рамках внеурочной деятельности организовываются курсы внеурочной деятельности, поддерживающие изучение русского языка, в рамках образовательной программы образовательной организации.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего образования может основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение иностранного языка (английский язык) основной образовательной программы основного общего образования. Для реализации образовательной программы, обеспечивающей углубленное изучение иностранного языка (английский язык) в рамках внеурочной деятельности организована программа «Клуб любителей чтения на английском языке» (1 час в неделю) для 1 – 4 класс

10. План внеурочной деятельности в 5 – 7 классах в 2017-2018 учебном году(недельный).

Программа внеурочной деятельности Особенности программы ИТОГО
Духовно-нравственное направление
Тематический классный час Выполнение комплексного регионального плана по подготовке и проведению в 2017 - 2018 учебном году мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры 1 1 1 1 1 1 1 1 8
Санкт-Петербург - город-музей Основные формы занятия: исследование, проектирование, оформление исследовательских и проектных работ 1 1 2
История и культура Санкт-Петербурга Основные формы занятия: исследование, проектирование, оформление исследовательских и проектных работ 1 1
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основные формы занятия: исследование, проектирование, оформление исследовательских и проектных работ 1 1 2
Основы духовно-нравственной культуры народов России (народные промыслы Основные формы занятия: исследование, проектирование, оформление исследовательских и проектных работ 1 1 2
Социальное направление
Школа лидера Формирование активной жизненной позиции. Поддержка детских социальных инициатив. 1 1
Экоотряд Подготовка и участие в акциях, конкурсах РДШ (Всероссийский конкурс экоотрядов) 1 1
Я и мир Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений с другими людьми через этические беседы, тренинги, конкурсы, акции. 1 1
Общеинтеллектуальное направление
Секрет русского языка Основные формы: игры, конкурсы, чтение, соревнования, турниры, исследовательские работы, проектирование 1 1 1 1 1 1 1 7
Информатика в жизни каждого 1 1 2
География в городе 1 1 2
Жизнь в гидросфере Земли 1 1
Природно-исторические комплексы Санкт-Петербурга 1 1 2
Общекультурное направление
Клуб любителей чтения на иностранном языке Программа носит межпредметный характер: английский язык и литература. Наполнение группы не более 15 человек. 1/1/1/1/1/1 5
Театральные зарисовки Игры, конкурсы, чтение, прослушивание и разучивание стихов, песен, постановка сценок, спектаклей, сочинение сказок, упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, исследовательские работы, проектирование 2 2
Вокальные зарисовки Подготовка выступлений на общешкольных праздниках, участие в конкурсах, знакомство с вокальной культурой 1 1
Спортивно-оздоровительное направление
Мы – за здоровье Основные формы: игры, соревнования, беседы о ЗОЖ, подготовка к сдаче норм ГТО 1 1 1 3
Максимально возможное кол-во часов 80 Кол-во реализуемых часов 43

В 5 - 7 классах в рамках образовательной деятельности для обеспечения углубленного изучения иностранного языка (английский язык) используются часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, поэтому в рамках внеурочной деятельности организовываются курсы внеурочной деятельности, поддерживающие изучение русского языка, в рамках образовательной программы образовательной организации.

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание» изучение данного учебного предмета организовано с V класса в рамках внеурочной деятельности образовательной программы образовательной организации (программа «» - 1 час в неделю).

Учитывая сложившиеся традиции петербургского образования для изучения истории и культуры Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности реализуются программы: 5 – 6 класс – «Санкт-Петербург – город-музей» (1 час в неделю), 7 класс – «История и культура Санкт-Петербурга» (1 час в неделю).

В рамках внеурочной деятельности организовано изучение в 5-7 классах основ безопасности жизнедеятельности в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни через программу «Мы – за здоровье» (1 час в неделю).

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение иностранного языка (английский язык) основной образовательной программы основного общего образования. Для реализации образовательной программы, обеспечивающей углубленное изучение иностранного языка (английский язык) в рамках внеурочной деятельности организована программа «Клуб любителей чтения на английском языке» (1 час в неделю) для 5 – 7 классах.

В рамках внеурочной деятельности организовано изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования. Данная программа должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. ОДНКНР обеспечивает достижение следующих результатов:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.