Опубликовано 30 января 2017 в 22:54

Родителям учащихся в январе 1917 года. было предложено заполнить приведенную ниже анкету:

Пожалуйста, оцените работу классного руководителя Вашего ребёнка по 5-балльной шкале:

1 2 3 4 5
Своевременное информирование в случае ухудшения успеваемости, пропусков занятий, конфликтов с одноклассниками и т.п.
Актуальность содержания родительских собраний
Содействие созданию благоприятного климата в классе
Доступность, открытость для общения, обсуждения проблем, текущих вопросов
Организация и проведения экскурсий, походов в музеи, театры и др.
Дайте общую оценку работе вашего классного руководителя

Благодарим за сотрудничество!

Анкетирование осуществлялось с соблюдением анонимности. В анкетировании приняло участие 529 родителей (74%). 91 % родителей указывают на высокий уровень удовлетворенности работой классных руководителей

Уровень удовлетворенности работой классных руководителей определялся следующим образом:

1 – 2,5 – низкий уровень

2,55 – 3,5 – средний уровень

3,55 – 4,5 – хороший уровень

4,55 – 5 – высокий уровень

После обработки анкет были получены следующие результаты, представленные в таблице.

Результаты анкетирования родителей:

Ступень обучения Средние оценки по вопросам анкет
Начальная школа (1-4 кл) 4,95 4,91 4,86 4,93 4,42 4,88 4,83
Основная школа (5-10 кл) 4,68 4,57 4,62 4,71 4,43 4,85 4,64
Старшая школа

(11-12 кл)

4,40 3,86 4,38 4,38 3,54 4,53 4,18
Средние значения по школе

(1-12 кл)

4,68 4,45 4,62 4,67 4,13 4,75 4,55

Выводы и рекомендации:

Из данных, содержащихся в таблице, видно, что степень удовлетворенности работой классных руководителей у родителей начальной и основной школы высокая (4,83 и 4,64 – соответственно), старшей школы – хорошая (4,18) и в целом по школе – высокая (4,55).

Что касается отдельных направлений работы, то в целом по школе получились следующие оценки:

-своевременное информирование о проблемах – высокая оценка (4,68)

-актуальность содержания родительских собраний – хорошая оценка (4,45)

-содействие благоприятному климату в классе – высокая оценка (4,62)

-открытость – высокая оценка (4,67)

-организация и проведение экскурсий – хорошая оценка (4,13)

Поскольку оценки, относящиеся к хорошему уровню, выставлены в основном родителями учащихся старшей школы, то классным руководителям старшей школы можно рекомендовать:

-выявить и учесть пожелания родителей по совершенствованию системы информирования о возникающих проблемах;

-получить запрос от родителей на тематику родительских собраний;

-провести тематические родительские собрания, возможно с участием учащихся и психолога, на тему «Что такое благоприятный психологический климат в классе. Как его создать и поддерживать?»;

-обсудить с родителями уровень культурно-просветительских мероприятий, которые можно провести с классом и степень участия родителей в этой работе.