Опубликовано 08 июля 2018 в 23:05

Воспитательная система ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 127 (далее ГБОУ СОШ № 127) построена в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», Уставом школы на основе Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 год (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

В 2016 – 2017 учебном году сложилась воспитательная система, направленная на создание условий для максимального развития и воспитания компетентного гражданина России, реализацию стратегии развития воспитания.

Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на 2016 – 2017 учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в единой цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Такой системный подход позволяет сделать воспитательный процесс более целесообразным, управляемым и выстроенным с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных особенностей; развитие ценностных ориентиров обучающихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности, пропагандирующей здоровый образ жизни.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы были поставлены следующие задачи воспитательной работы:

  • формировать у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;
  • создать условия для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
  • развивать правовую и политическую культуру детей;
  • развивать и поддерживать ученические инициативы в области детского общественного движения;
  • расширять конструктивное участие в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
  • создать условия для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
  • формировать мотивы, нравственные и смысловые установки личности, позволяющие противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям;
  • обеспечить поддержку семейного воспитания, содействовать формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
  • повышать эффективность воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
  • создать условия для повышения организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
  • повышать эффективность комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
  • создать условия для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

В 2016 – 2017 учебном году действовали следующие направления воспитательной работы:

1)«Познаю мир»: Формирование ценности образования в рамках новых стандартов.

2)«Я - петербуржец» Формирование ценности гражданственности и патриотизма. Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца.

3)«Мой мир» Выявление талантливых детей, поддержка и развитие их творческого потенциала, воспитание лидерских качеств.

4)«Мое здоровье – мое будущее» Формирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни.

5)«Семья – моя главная опора» Формирование понимания ценности семьи.

6)«Современный воспитатель» Развитие кадрового потенциала воспитательной системы.

Подводя итоги и анализируя воспитательную работу в школе за 2016 - 2017 учебный год, можно отметить что, педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы и решать поставленные задачи, используя различные формы и методы работы с учащимися, поэтому работа представлена по всем направлениям.

В рамках действующей с 1 января 2016 года Стратегии развития воспитания были выполнены следующие задачи:

  • 1)Обновлено содержание и программно-методическое обеспечение развития воспитания школы (обновлены программы «Интеллектуального марафона», «Одаренный ребенок»; созданы программы «Читающий школьник», «Здоровый ребенок»);
  • 2)Обеспечено качественное образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей (выпускники школы ежегодно успешно участвуют в ГИА и показывают высокие результаты по большинству предметов, принимают участие во Всероссийской олимпиаде и других альтернативных конкурсах и становятся победителями и призерами муниципальных, региональных туров);
  • 3)Созданы условия для обеспечения роста социальной зрелости выпускников и их готовности к жизненному самоопределению (98 % выпускников ежегодно продолжают обучение в высших учебных заведениях на бюджетной основе, остальные выпускники продолжают обучение в средне-специальных учебных заведениях);
  • 4)Обновлено единое информационное пространство для обеспечения процесса воспитания (создан сайт школы на портале «Петерургское образование», создана страница на социальном форуме «Контакт» у детского общественного объединения «Совенок», создана страница Экоотряда, участника Всероссийского конкурса Экоотрядов);
  • 5)Поддерживается активность детей в формировании ученического самоуправления (в школе работает детское общественное объединение «Совенок»).

В этом учебном году прошли следующие общешкольные праздники и мероприятия:

üТоржественная линейка, посвященная Дню знаний (1.09);

üЛинейка памяти (08.09)

üУроки Мужества (08.09, 27.01, 05.05)

üКонцерт ко Дню Учителя (5.10);

üПосвящение в первоклассники (28.10)

üПраздник первой отметки (28.10)

üПраздник «Вот какие мы пятиклассники!» (28.10)

üПраздник Осени (27.10);

üКонцерт ко Дню матери (28.11);

üЛинейка «Неизвестному солдату посвящается» (02.12)

üНовогодние интерактивные программы (декабрь);

üТворческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» (декабрь);

üАкция «Свеча памяти» (27.01);

üВыставка рисунков «Блокады скорбное кольцо» (январь);

üКонцерт «По-русски «мама», по-грузински «нана» (7.03);

üДень здоровья (07.04)

üВыпускной вечер «Мы идем в 5-й класс» (22.05)

üПраздник последнего звонка (23.05, 25.05);

üТоржественное вручение аттестатов (26.06, 27.06).

Традиционные праздники проходят интересно с охватом многих учащихся. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Реализация программы по основным направлениям:

1. "Познаю мир" Цель – формирование и развитие ценности образования у подрастающего поколения.

1.1. Организация и проведения Всероссийской олимпиады школьников:

С 15.09.2016г. по 18.10. 2016 г. в ГБОУ СОШ №127 проводился I этап Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап Олимпиады проходил на базе ГБОУ СОШ №127, по ступеням, в учебные дни согласно графику и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения. Предметная Олимпиада проводилась в соответствии с требованиями и по олимпиадным заданиям, разработанным предметно - методической комиссией районного этапа. При проведении Олимпиады все пункты Положения о школьном этапе Всероссийской олимпиады были соблюдены.

Олимпиада проводилась по следующим предметам: русский язык, литература, математика, иностранный язык (английский), химия, биология и экология, история, география, технология, обществознание, физика и астрономия, физическая культура (теоретический и практический этапы), информатика (ИКТ). Всего в школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников среди 4-11 классов приняли участие 71% обучающихся. Вручены дипломы 82 победителям (1 место), 144 обучающихся отмечены как призеры школьного этапа Олимпиады. По итогам районного рейтинга на районный этап Олимпиады были приглашены 23 обучающихся ГБОУ СОШ №127.

Цели и задачи школьного этапа Олимпиады 2016-2017 учебного года:

отбор талантливых школьников, интересующихся данными предметами;

выявление, развитие и поддержка одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

привлечение учащихся к олимпиадам с целью повышения интереса к предмету;

мотивирование учеников для достижения более высокого результата.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьного этапа Олимпиады, стали:

равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

добровольная основа участия обучающихся;

прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

информационная безопасность.

Таблица № 1. Количество участников школьного этапа

классы (по параллелям) итого
4 5 6 7 8 9 10 11
количество участников 30 57 85 127 86 76 58 55 574

Таблица № 2. Результаты школьного этапа Олимпиады по предметам и классам

классы (по параллелям)
4 5 6 7 8 9 10 11 итого
Иностранный язык (английский)
количество участников 14 8 16 7 7 8 6 66
количество победителей 4 1 2 0 0 1 1 9
количество призеров 0 4 3 3 1 4 3 18
Русский язык
количество участников 15 15 13 18 17 16 8 8 110
количество победителей 1 1 1 1 1 1 1 1 8
количество призеров 2 3 0 2 2 1 2 2 14
Литература
количество участников 6 5 5 4 5 4 29
количество победителей 1 1 1 1 1 1 6
количество призеров 1 1 2 1 1 1 7
Математика
количество участников 15 15 7 12 6 3 7 2 67
количество победителей 1 2 1 1 1 1 0 2 9
количество призеров 4 3 2 5 0 1 2 0 17
Биология
количество участников 8 10 9 9 9 45
количество победителей 1 1 0 1 1 4
количество призеров 2 3 2 1 2 10
География
количество участников 8 4 3 5 1 3 24
количество победителей 1 0 0 1 0 1 3
количество призеров 2 0 0 1 0 1 4
Химия
количество участников 9 4 4 17
количество победителей 0 0 0 0
количество призеров 3 0 2 5
История
количество участников 6 6 11 7 5 3 8 46
количество победителей 1 1 1 1 1 0 1 6
количество призеров 5 1 2 2 2 1 2 15
Обществознание
количество участников 6 6 10 9 5 4 6 46
количество победителей 3 3 3 3 1 2 3 18
количество призеров 1 1 1 1 1 1 1 7
Физика
количество участников 1(А) 12 11 10 5 6 45
количество победителей 1 2 1 1 1 0 6
количество призеров 4 3 2 0 2 11
Технология
количество участников 26 27 53
количество победителей 1 2 3
количество призеров 7 3 10
Экология
количество участников 3 4 7
количество победителей 1 2 3
количество призеров 1 1 2
Информатика (ИКТ)
количество участников 7 3 1 1 12
количество победителей 3 0 0 0 3
количество призеров 3 2 1 1 7
Физическая культура
количество участников 5 4 4 13
количество победителей 2 1 1 4
количество призеров 0 2 1 3

Таблица № 3. Количество участников районного этапа

№ п/п предмет количество участников районного этапа (по параллелям)
5 6 7 8 9 10 11 итого
1 иностранный язык (английский) 3 2 1 6
2 русский язык 1 1
3 астрономия 1 1
литература 1 1
5 биология 1 1 1 1 4
6 география 1 1
7 история 1 1
8 обществознание 2 1 1 4
9 экология 2 2 4
общее количество: 1 3 6 2 6 5 23

По итогам школьного этапа Олимпиады был проведен анализ, на основании которого педагогическим коллективом школы был определен комплекс мер для повышения результативности выполнения заданий олимпиад. Основные мероприятия:

разработка и внедрение индивидуальных маршрутов для работы с одарёнными детьми;

организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

вовлечение учащихся в конкурсы, соревнования, олимпиады и иные конкурсные мероприятия разного уровня.

приобретение современного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей.

Формы работы с одаренными учащимися:

групповые занятия с одаренными учащимися;

факультативы;

элективные курсы;

предметные кружки;

внеурочная деятельность;

кружки по интересам;

подготовка к участию в конкурсном движении;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам/маршрутам;

интеллектуальные марафоны и мероприятия.

Призерами районного этапа всероссийской олимпиады школьников стали:

Соловей Георгий, 7 класс– биология,

Ветрова Татьяна, 8 класс – биология,

Киянчук Маргарита, 11 класс – экология,

Карпеева Ирина, 10 класс – экология,

Симанский Евгений, 10 класс – биология,

Трифонов Костя, 6 класс – география,

Завражин Дмитрий, 11 класс – английский язык,

Забадыкина Полина, 10 класс – английский язык,

Салахов Шамиль, 7 класс – английский язык, обществознание,

Столбов Игорь, 11 класс – обществознание,

Слуцкий Дмитрий, 10 класс – обществознание,

Ангурец Александр, 7 класс – обществознание,

Соловьев Марк, 10 класс – английский язык.

Победителями районного этапа всероссийской олимпиады школьников стали:

Соловей Георгий, 7 класс – английский язык,

Русаков Сергей, 5 класс – астрономия,

Замятин Дмитрий, 7 класс – английский язык.

1.2. Организация мероприятий, приуроченных к знаменательным датам и народным праздникам:

ü8 сентября 2016 года для учащихся старших классов выпускниками Театральной академии был показан музыкальный спектакль «Дорога жизни». С помощью поэзии и песен военной поры была не только рассказана история блокадного города, героизма жителей, но и были затронуты страшные последствия фашизма. Спектакль очень понравился учащимся, которые еще очень долго не отпускали будущих артистов музыкальных театров нашего города.

üТрадиционно проводились линейки, посвященные памятным датам нашей истории: Дню Снятия блокады Ленинграда, Дню неизвестного солдата, Дню Победы.

üУчащимися 3 – 4 классов был подготовлен и проведен «Праздник Осенин», ребята не только читали стихи, разыгрывали сценки, пели песни, посвященные Осени, но и подготовили выставки рисунков, поделок, которые были размещены в актовом зале.

ü5 мая 2017 года учащиеся 1 – 6 классов показали концерт «Наследники Победы». В рамках концерта звучали не только стихотворения и песни поэтов и композиторов Великой Отечественной войны, но и произведения современных авторов. Учащиеся 2б класса во время своего выступления использовали презентацию, в которой были использованы фотографии прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, живших в годы ВОВ. Учащиеся 4а и 4б класса использовали во время своего выступления портреты своих родных, живших в годы ВОВ. Самым запоминающимся выступлением было выступление хора четырех поколений 3 а класса, классный руководитель Хрулева Г.В.. Учащиеся выступали вместе со своими мамами и папами, бабушками и прабабушкой.

1.3. Организация мероприятий по формированию экологической культуры:

В этом учебном году большое внимание уделялось вопросам формирования экологической культуры. Наиболее яркими событиями этого года в данном направлении стали:

1)«Заповедный урок», который был проведен в ноябре 2016 года во всех классах начальной школы силами актива ДОО «Совенок». В рамках урока ребята не только рассказали о целях и задачах создания заповедных мест, истории Свирского заповедника Ленинградской области, но и правели очень интересную игру с ребятами.

2)Экологический урок в 1 – 5 классах в апреле 2017 года провели члены экоотряда «Колокольчик», участники Всероссийского конкурса экоотрядов. В рамках урока ребята рассказали о экологической проблеме мусора, провели викторину, в которой с удовольствие принимали участие все ребята.

3)22 апреля 2017 года для учащихся 5 – 9 классах был проведен Экологический диктант, целью которого было повышение интереса учащихся к вопросах экологических проблем, экологической безопасности, сохранению и изучению биоразнообразия.

4)Прошли конкурсы фотографий: «Мгновенья осени», «Зимняя сказка», в которых приняли участие учащиеся 4 – 8 классов.

5)Интересным событием стал конкурс «Читаем вместе», в рамках которого команды классов должны были создать ролики, где все участники по очереди читают стихотворения, посвященные осени. Победителем стал ролик 8 б класса, классный руководитель Карпова И.В.

6)Учителями начальной школы были проведены выставки поделок «Осенний сюрприз» с использованием природных материалов. Лучшие работы были награждены грамотами. Самыми активными участниками стали 2б класс (классный руководитель Кириллова Е.А.), 3в класс (классный руководитель Осипова А.Ю.), 4а класс (классный руководитель Тукоева О.А.).

Экоотряд нашей школы стал участником Всероссийского экологического форума, который проходил 4 – 8 июня в Москве.

Призером VIII региональной олимпиады «Интеграция. Гигиена окружающей среды и здоровья человека» стала ученица 8б класса Шеметова Валентина, учитель Родионова М.В.

1.4. Организация мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ:

В 2016 – 2017 учебном году в школе прошли:

1)Декада противодействия терроризму: 3 и 5 сентября 2016 года во всех классах прошли классные часы «Беслан забыть нельзя», в рамках которых учащиеся просматривали презентации, посвященные событиям в Беслане, прошла минута молчания. В некоторых классах в рамках классных часов были организованы творческие мастерские (конкурс рисунков, плакатов) с целью пропаганды сохранения мира. Учащиеся начальной школы приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце», учащиеся 5 – 11 классов приняли участие в конкурсе фотографий «Улыбка дружбы».

2)Международный День толерантности:

В рамках международного Дня толерантности 16 ноября в начальной школе (1 – 4 класс) прошли тематические уроки: 1 – 3 класс – урок литературного чтения «Сказки народов мира», 4 класс – урок технологии «Выполнение коллажа «Мы вместе, мы едины». На этих уроках обучающиеся продолжили знакомство с традициями разных народов, обговорили, что духовно-нравственные ценности разных народов основаны на одних и тех же морально-этических нормах. Итогом уроков стали выставка лучших работ: 1 – 3 класс – Иллюстрации к сказкам народов мира, 4 класс – коллажи «Мы вместе, мы едины».

Во всех 5 – 9 классах прошли классные часы «Люди разных народов мечтою о мире живут». На классном часе обучающиеся выступали с рассказом о культурных традициях разных народов, населяющих на страну. Составили памятку «Законы толерантности».

Учащиеся 10 – 11 классов приняли участие в конкурсе сочинений. Старшеклассникам были предложены темы: «Честь и бесчестие», «Дружба и вражда». В своих сочинениях, основываясь на литературных произведения обучающиеся рассуждали о ценности человеческой дружбы, о путях достижениях взаимопонимания между отдельными людьми, сообществами и даже целыми народами. А также о том, что каждый человек стоит перед выбором: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам.

2. "Я - Петербуржец": цель - формирование гражданственности и патриотизма.

2.1. Организация Уроков мужества, Вахты памяти, акций «Служение Великому городу»:

ü8 сентября 2016 года во всех классах прошли классные часы «День Памяти – Так начиналась блокада». В рамках классных часов ребята рассказывали о событиях 8 сентября 1941 года, просматривали презентации. В старших классах в рамках классных часов обучающиеся обсудили вопрос недопустимости распространения фашизма.

ü27 января 2017 года во всех классах прошли классный час «Выжить вопреки».

ü4 и 5 мая 2017 года во всех классах школы прошли тематические уроки «Урок мужества», посвященный 72 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В рамках урока учащиеся рассказывали о своих родственниках, живших во время ВОВ. Многие классы подготовили презентации «Спасибо деду и бабушке за Победу», в которую были включен фотографии их родных и близких.

üУчащиеся школы приняли активное участие в осеннем и весеннем месячнике «Служения Великому городу». Учащиеся 5 – 8 классов приняли участие в субботнике, убирали территорию школы, территорию Ильинского парка. Актив ДОО «Совенок» провел акции «Чистая детская площадка», в рамках которого они убрали детские площадки, находящиеся рядом со школой.

üАктив ДОО «Совенок» провел Вахту памяти около объекта детской заботы. Ребята вымыли памятные мемориальные доски на заводе, размещенные на заводе Слоистых пластиков и посвященных погибшим в годы ВОВ и провели минуту молчания.

2.2. Организация мероприятий, приуроченных к юбилейным датам военной истории России:

üВ день памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества была проведена акция «Свеча памяти», в рамках которой учащиеся 7 – 9 классов подготовили выставку «Герои-интернационалисты» и провели небольшую экскурсию для учащихся 3 – 4 классов.

üК 775-летию победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище) были проведены классные часы и конкурс рисунков «Русские витязи».

ü12 мая 2017 года участники внеурочной деятельности «Театральные зарисовки» (5 – 6 класс) и участники кружка «Театральные зарисовки (10 класс) подготовили литературно-музыкальную композицию под руководство педагога школы Афоненковой Т.А.

2.3. Организация мероприятий, посвященных 75-летию начала блокады Ленинграда:

С 7 по 14 сентября 2016 года в школе прошла неделя «Память сердца: блокадный Ленинград», в рамках которой прошли следующие мероприятия:

üв 1 – 5 классах прошли классные часы «Дети блокадного Ленинграда»,

üв 6 - 11-х классах прошли классные часы «Герои блокадного Ленинграда»,

üбыли оформлены стенды работами учащихся по теме «Дети блокадного Ленинграда» и «Герои блокадного Ленинграда».

ü8 сентября прошла Линейка - памяти «Минута молчания». Активом ДОО «Совенок» было подготовлено выступления, которое окунуло всех присутствующих ребят в те страшные блокадные дни, где 125 грамм хлеба в день, холодная зима, голод….Война…

üактивно приняли участие в смотре-конкурсе творческих работ учащихся «Блокадный Ленинград глазами современных детей». Конкурсные работы были представлены по номинациям: письмо сверстнику в блокадный Ленинград (форма свободная); поэзия (стихи, поэмы), посвящённые теме конкурса; проза (рассказы, очерки, новеллы, эссе), посвящённые теме конкурса; рисунки на тему конкурса; плакаты; презентации, видеорепортажи, видеоролики на тему «Блокадный Ленинград».

3. "Мой мир. Согласие": цель – формирование социальной ответственности, духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца.

3.1. Организация мероприятий, направленных на формирование правовой культуры обучающихся:

1 сентября 2016 года во всех классах традиционно прошел классный час, посвященный правила поведения в школе.

В рамках Единого информационного дня 13 октября 2016 года прошли следующие мероприятия:

üВ 1 – 4 классах прошли классные часы «Безопасное поведение на транспорте». В рамках классного часа были обсуждены вопросы безопасного поведения в общественных местах, в том числе и на общественном транспорте.

üв 7 – 11 классах прошли классные часы «Как избежать травмы». В рамках классного часа были обсуждены вопросы безопасного поведения на транспорте, при использовании электроприборов. Особое внимание было уделено вопросу безопасного селфи.

üв 5 – 6 классах прошли беседы «Безопасное селфи». В рамках беседы вместе с обучающимися были выработаны советы для юных фотографов «Как избежать беды, когда снимаешь себя и друзей»

В рамках месячника правовых знаний (18 ноября – 19 декабря 2016 года) прошли следующие мероприятия:

ü14 ноября 2016 года - игра «Знаем без сомнения, правила движения» для учащихся 3 классов. Целью игры было повторить правила дорожного движения, права и обязанности пешехода, пассажира, водителя. Игра была построена как игра по станциям. На 6 станциях были затронуты разные вопросы профилактики дорожного движения.

ü21 ноября 2016 года для учащихся 1 – 2 классов - игра-знакомство «Мои права и обязанности». В рамках игры учащиеся познакомились с основными правами и свободами. В рамках игры были использованы мультфильмы серии Смешарики «Я имею право». На материале литературных произведений ребята учились распознавать основными права и обязанности.

ü8 декабря 2016 года - игра «Символы Российского величия» для учащихся 7 – 8 классов. В рамках игры учащиеся отвечали на вопросы, связанные с официальными и неофициальными символами РФ. В рамках игры были затронуты правовые нормы использования официальных символов РФ.

ü10 декабря 2016 года - игра «Удивительные приключения в Правограде» для учащихся 5 – 6 классов. Целью игры было воспитания правовой культуры и развитие этических норм поведения. Ребята познакомились с правовыми документами, с правами и ответственностью несовершеннолетних, проиграли игровые ситуации, составили «Памятку ученика».

ü12 декабря 2016 года - брейн-ринг «Конституция РФ» для учащихся 9 классов. Целью игры было пропаганда важности соблюдения законов РФ, гражданско-правовое образование подростков.

ü14 декабря 2016 года представитель РЖД Зуев Алексей провел беседу с учащимися 5 классов по вопросу профилактики безопасного поведения на железной дороге.

ü16 декабря 2016 года - встреча с учащимися 6а, 6б, 9б классов с представителем прокуратуры Красногвардейского района Миловидовой Е.О.. В рамках беседы были затронуты вопросы ответственности несовершеннолетних.

В рамках месячника классные руководители провели классные часы по вопросам правового воспитания:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» для учащихся 1 – 2 классов;

«Наши права и обязанности» для учащихся 3 – 4 классов;

«Я знаю свои права и обязанности» для учащихся 5- 6 -х классов;

«Уроки правовой грамотности» для учащихся 7 классов;

«День рождение гражданина (получение паспорта – обязанность гражданина)» для учащихся 8 классов;

«Административная и уголовная ответственность за совершение противоправных деяний» для учащихся 9 классов;

«Посвящение в профессию» для учащихся 10-х классов;

«Правовая культура человека» для учащихся 11 классов.

В рамках Единого дня дорожной безопасности 22 мая 2017 года прошли следующие мероприятия:

üво всех классах начальной школы прошла беседа «Я пешеход, пассажир». Цель беседы – напомнить обучающимся правила, регулирующие поведение в качестве пешехода и пассажира. В рамках беседы обучающиеся провели 2 тура эстафеты правил, поиграли в игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья», составили памятку «Мое безопасное лето».

üдля учащихся 5-х классов прошла игровая программа «Крестики-нолики» по теме «Дорога и мы». Цель игры – закрепить знания по правилам дорожного движения, воспитывая навыки безопасного поведения. Игра прошла в форме КВН, в котором были конкурсы «Перекресток загадок», «Эстафета водителей», «Собери знак», «Разрешается – запрещается». Игра прошла весело, классы проявили хорошие знания правил дорожного движения, показали навыки сотрудничества во время выполнения заданий.

ü С учащимися 6 – 9 классов прошла беседа «Безопасные каникулы». В рамках беседы были затронуты вопросы безопасного поведения не только на дороге, в транспорте, но и вопросы безопасного поведения на воде, в быту. На беседе 7а, 5б класса присутствовал помощник прокурора Красногвардейского района, который ответил на вопросы ребят по вопросам безопасного поведения.

üС учащимися 10 - 11 классов прошла беседа «Безопасные каникулы». Беседа проходила в форме мозгового штурма, результатом которого стала памятка «Мое безопасное лето».

Учащиеся школы принимали участие и в районных мероприятиях: учащиеся 10 классов приняли участие в районном квесте «Я – избиратель», в рамках которого ребята смогли показать свои знания в вопросах избирательного права.

3.2. Организация мероприятий, направленных на формирование информационной культуры и навыков безопасного использования контента ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

28 октября 2016 года в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет прошли:

üДля учащихся 1 – 4 классах прошли беседы с показом мультфильмов, направленных на формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. В рамках беседы обучающиеся обсудили следующие вопросы: сетевой этикет, достоверность информации в сети интернет, размещение безопасной информации о себе и других.

üДля учащихся 5 - 9 классах прошли беседы с показом мультфильмов, направленных на формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. В рамках беседы обучающиеся познакомились с международными стандартами в области информационной безопасности детей, с адресами помощи в случае интернет угроз. Итогом беседы стала разработка буклета «Правила поведения в сети Интернет».

üДля учащихся 10 – 11 классах прошли классные часы, направленных на формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. В рамках классного часа обучающиеся познакомились с международными стандартами в области информационной безопасности детей. В ходе практикума обучающиеся обсудили риски, подстерегающие ребенка в сети Интернет. Итогом классного часа стала разработка инструкции по безопасному общению в чате.

В рамках Недели безопасного интернета (2 – 10 февраля 2017 года) прошли следующие мероприятия:

üв 1 – 4 классах прошла беседа об этике в сети Интернет и культуре речи. В рамках беседы были затронуты вопросы защиты персональных данных, правилах речевой коммуникации при общении в социальных сетях, возможные интернет-мошенничества. Итогом беседы стали выставки рисунков, подобранными обучающимися.

üв 5 – 8 классах прошла беседа, в рамках которой были затронуты вопросы безопасного применения и ответственного использования online-технологии. Итогом классного часа стала Памятка «Мой безопасный интернет»

üв 9 – 11 классах прошла беседа, в рамках которой были затронуты вопросы ответственности за незаконное копирование авторских текстов, музыкальной и кинопродукции. Беседа проходила в форме круглого стола.

üучителями информатики Реуцкой Е.А. и Лазой А.А. были проведены уроки «Интернет – безопасность» для учащихся 8 – 11 классов. Целью урока стало информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, способах незаконного распространения такой информации. В рамках урока обучающиеся познакомились с международными принципами и нормами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности. Были проиграны ситуации, в которых рассматривались вопросы защиты от противоправных действий в сети Интернет.

3.3. Организация работы отряда ЮИД:

В этом учебном году продолжил работу отряд ЮИД «Пламя». В отряде занимаются учащиеся 5 – 8 классов школы под руководством социального педагога Раенковой А.А. Командиром отряда стала ученица 8б класса Чибисова Анастасия.

Деятельность отряда идет по двум направлениям:

üинформационная деятельность - выпуск информационных листов по результатам деятельности отряда ЮИД, оформление стендов «ЮИД в действии» и «Уголок безопасности дорожного движения», боевых листков «За безопасность движения» и другой информационной работы:

В течение года были выпущены боевые листовки и памятки «За безопасность движения», которые размещались на стенде «Уголок безопасности дорожного движения», раздавались учащимся 1-4 классов школы и в классные уголки по ПДД:

«Тревожная статистки» с анализом дорожно-транспортных происшествий;

«Правила пешеходного перехода»;

«Знаешь ПДД – не попадешь в ДТП»;

Памятки «Скоро каникулы»;

Памятки Юному Пешеходу;

«Помните: соблюдение ПДД – залог безопасности!»;

«Особенности безопасности в зимний период»;

«Памяти жертв ДТП»;

«Письмо родителям» с обращением обучать детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь своим примером;

«Учим ПДД – предупреждаем ДТП»

боевые листы «Вести из отряда ЮИД»и др.

Обновление материала стенда «Уголок безопасности дорожного движения» проходило систематически.

ü- пропагандистская деятельность - организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников. создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Оформлены листы-схемы маршрутов движения «Мой безопасный путь в школу и обратно» в дневниках учащихся начальных классов школы:

- с 15 по 24 сентября 2015 года учащиеся начальной школы оформляли в дневниках листы-схемы маршрутов движения «Мой безопасный путь в школу и обратно»;

- 25 сентября 2015 года отряд ЮИД проверил наличие схем у учащихся, провел беседы «Безопасный путь в школу и обратно» с элементами викторины; отметил лучшие листы-схемы в каждом классе. Лучшим признан маршрутный лист - макет Евстигнеева Павла, ученика 4б класса.

Ко Дню памяти жертв ДТП (15.11.2015 года) организована и проведена 15 ноября 2016 года акция «Белый птица».

Отрядом была подготовлена и проведена интерактивная программа по правилам дорожного движения. Все классы начальной школы прошли испытания в зале «Правил дорожного движения», где команды класса должны были пройти 5 испытаний.

3.4. Организация мероприятий творческой направленности:

В 2016 – 2017 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в концертах, которые традиционно проходят в школе: День учителя, День матери, «По-русски «мама», по-грузински «нана».

К 23 февраля и 8 марта были организованы конкурсы для учащихся 1 – 4 классов – Смотр строя и песни, для учащихся 5 – 8 классы – Смотр сказочно-фантастических войск «Ать-два, мы» и конкурс-смотр «Великолепная семерка», в рамках которых ребята показали не только слаженность действий, сплоченность, но и творческие способности.

Были организованы конкурсы чтецов: «Ведь мы же с тобой Ленинградцы!», «Осенние мотивы», «Читаем классику», «Я и моя семья».

К Новогоднему празднику были подготовлены и проведены:

üТанцевальный флеш-моб «Новогодние шапки»,

üТанцевальный вечер «Новогоднее конфетти»,

üИнтерактивная программа «Новогодняя сказка с совой».

Для учащихся начальных классов была организованы конкурсы-выставки: «Портрет бабушки / дедушки», «Рождественский сувенир», «Вместе с мамой», «Украшение для мамы».

Под руководством Афоненковой Т.А учащимися 10 классов был поставлен и показан водевиль для старшеклассников и педагогов, а также спектакль по детским стихам Агнии Барто, Бориса Заходера и др., который был показан для воспитанников групп продленного дня, учащихся начальной школы.

Учащиеся школы стали участниками, призерами районных и городских конкурсов:

ü8б класс принял участие в районной игре «Разминка для ума» в библиотеке ГОРОД,

ü4б класс стал призером районного этапа и участников городского этапа конкурса патриотической песни «Я люблю тебя Россия»,

üУчащийся 11б класса Столбов Игорь стали призером Санкт-Петербургского историко-патриотического конкурса «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству»,

üУченица 11б класса Лобова Дарья стала призером районного этапа Всероссийского конкурса сочинений.

üУченик 11б класса Дасаев Руслан стал победителем районного конкурса творческих работ в рамках недели детской книги «Мир Корнея Чуковского»,

üУченик 11 б класса Дасаев Руслан стал победителем Всероссийского конкурса рецензий.

4. "Мое здоровье - мое будущее": 2ель - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

4.1. Организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся:

В 2016-2017 учебного года проводилась комплексная работа по здоровьесберегающей программе «Школа здоровья».

Начата работа по созданию информационного и материально-технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности школы:

- активно используются современные информационные технологии, интернет. Осуществляется работа по позиционирование здорового образа жизни у обучающихся во время соревнований, конкурсов и различных мероприятий.

Внедрены в образовательный процесс малые формы физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, дни здоровья), ежедневно дети играют в подвижные игры на переменах.

Ведется работа по привлечению учащихся к сдачи норм ГТО. В этом учебном году ученица 9 класса Святченко Анастасия была награждена золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», IV степени.

Осуществлен мониторинг состояния здоровья обучающихся. Определены группы здоровья и группы физической подготовки. Выявлены ученики, которым рекомендовано обучение в специальной группе физической подготовки. Проведена работа по определению уровня физической подготовленности обучающихся.

Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Проведена работа по правильному рассаживанию детей с учетом роста, здоровья и рекомендаций педиатров.

В школе организовано горячее питание. Питание осуществляется на переменах согласно графику. Организованы дежурства учителей. Работает бракеражная комиссия, которая следит за санитарным состоянием столовой и качеством приготовления пищи. Регулярно проводится витаминизация третьих блюд. В школе организован питьевой режим.

Медицинское обеспечение обучающихся в ГБОУ СОШ № 127 осуществляется ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 66» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Регулярно в рамках национального календаря профилактических прививок проводилась иммунопрофилактика обучающихся. В октябре проведена иммунопрофилактика гриппа. Также в октябре 2016 года проведен профилактический медицинский осмотр, детей достигших 14-летнего возраста. Выполнены пробы Манту. Регулярно в школе проводятся медицинские осмотры детей на наличие педикулеза.

Школа большое внимание уделяет повышению физической активности детей и закаливанию. Кроме школьной программы по физической культуре, где предусмотрены занятия на свежем воздухе на лыжах и стадионе, в школе работает спортивная секция по лыжным гонкам (ДЮСШ № 2).

С целью укрепления здоровья сотрудников проводятся мероприятия по первичной и вторичной профилактике заболеваний. В октябре проведена вакцинация сотрудников против гриппа. Также в сентябре и октябре в рамках национального календаря профилактических прививок выполнена иммунопрофилактика гепатита В, дифтерии и столбняка. Часть сотрудников привита от кори. Разработан план флюорографического обследования на 2016-2017 уч. год. В столовой школы для сотрудников организовано горячее питание.

На педагогических советах проводится разъяснительная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по внедрению тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания и профессиональной деформации.

Все сотрудники прошли профилактический медицинский осмотр. По результатам профилактического медицинского осмотра сотрудники получили консультации терапевта. Активно ведется работа и в направлении «социального» здоровья школьников.

4.2. Пропаганда здорового образа жизни:

В течение учебного года были проведены различные школьные мероприятия: классные часы «Безопасность на воде», «Осторожно! Сход снега», «Сказка о вредных привычках», «Есть повод подумать», «Малое историческое олимпийское путешествие», «Путешествие по континентам», «Путешествие в будущее», «Волшебная палочка регулировщика», диспут «Табакокурение: за и против», КВН «Твоё здоровье», школьная олимпиада по ПДД, анкетирование «Отношение к проблеме курения.

В школе оформлены стенды по «Основам безопасности жизнедеялеьности", на которых собраны материалы, необходимые для систематизации знаний детей об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Участвовали в акции «Красная ленточка: День борьбы со СПИДом».

7 апреля 2017 года в школе традиционно прошел День здоровья, в рамках которого прошли единый классный час «Урок здоровья», спортивные соревнования «Если хочешь быть здоров», выставки рисунков «Мы выбираем здоровье». Прошла акция «Танцевальная перемена», инициатором которой стал актив ДОО «Совенок».

4.4. Профилактика ПАВ:

В целях профилактически злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в школе за 2016-2017 уч. год была проведена следующая работа:

4.4.1. Работа с учащимися:

Мероприятие Сроки проведения Ответственный исполнитель Охват / классы
1 Проведение акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» 30 ноября 2016 Классные руководители 544 человека , 1-11 класс
2 Проведение социально-психологического тестирования обучающихся 8-11 классов, согласно графика 13-14.10 2016 года. Социальный педагог Раенкова А.А. 7 – 11 классы / 150 человек
3 Конкурс плакатов «Мир без наркотиков» для 9 – 11 классы 30 января 2017 Социальный педагог Раенкова А.А. 52 человека
4 Неделя «Мы против наркотиков» 22 – 27 апреля 2017 Зам.директора по ВР Евстигнеева Н.Г. 189 человек, 7-11 классы
5 Посещение фотовыставки «Наркотик-убийца» 4 апреля 2017 Классный руководитель 16 человек,

9б класс

6
  • Проведение классных часов по профилактике наркомании и здоровый образ жизни
  • ü«Влияние наркотиков на организм подростка», «Как не стать жертвой преступления»,
  • ü«Курить не модно», «О вреде табачного дыма»
  • ü«Четыре правила «Нет» - наркотикам”, «Административная ответственность несовершеннолетних»,
  • ü «Что такое здоровье и здоровый образ жизни»,

21 – 25.11. 2016

16 – 20.01.2017

20 – 24.03.2017

7.04.2017

Социальный педагог Раенкова А.А., классные руководители 623 человека, 3 -10 классы

4.4.2. Работа с родителями:

Мероприятие Сроки проведения Ответственный исполнитель Классы / Охват
1 Информирование родителей о целях и задачах социально-педагогического тестирования и профосмотров. 2 декада сентября социальный педагог Раенкова А.А., классные руководители 7 – 11 классы / 198 чел.
2 Родительский всеобуч «Родители будьте бдительны (признаки употребления ПАВ) для родителей 6 – 10 классов 2 декада декабря Классные руководители

4.4.3. Работа с педагогами:

Мероприятие Сроки проведения Ответственный исполнитель Категория / Охват
1 Сбор и анализ информации об учащихся, склонных к употреблению ПАВ В течение года Классные руководители, социальный педагог Раенкова А.А. 5 – 11 класс
2 Круглый стол «Семья и школа: противодействие ПАВ» 28 февраля 2017 зам.директора по ВР Евстигнеева Н.Г., социальный педагог Раенкова А.А. Классные руководители / 29 человек

4.5. Работа Совета профилактики:

В течение учебного года прошло 10 заседаний Совета профилактики, на которых были рассмотрены вопросы поведения учащихся (14 человек), письмо прокуратуры № 07-01-1917 от 13.03.2017 о правонарушениях учащихся 9б класса Шатланкина Романа и Платонова Дмитрия. Сформирована рабочая группа по усовершенствованию системы работы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся ГБОУ СОШ № 127.

5. "Семья - моя главная опора": цель – формирование ценности семьи.

В школе поддерживается тесная связь с родителями через Совет родителей обучающихся, совет отцов, классные родительские комитеты, родительские собрания, родительский всеобуч. Родители принимают активное участие в жизни школы, помогают в решении хозяйственных проблем, организации досуга, дежурства, организации экскурсий, традиционных дел.

На каждом родительском собрании рассматривались вопросы по воспитанию локальной идентичности, социальной адаптации обучающихся, роли родителей в этом сложном процессе. Основными формами работы с родителями стали анкетирование, беседы, опросы, тесты, родительские собрания, беседы круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации, и конечно же, общешкольные и классные мероприятия.

В октябре и ноябре 2016 года для родителей были проведены дни открытых дверей, презентация кружков; открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В рамках недели безопасного интернета 10 февраля прошло родительское собрание, в рамках которого были затронуты вопросы доступности для обучающегося сети Интернет, виды мошенничества, жертвами которых могут стать дети. Родителям была предложена Памятка по безопасности детей в сети Интернет.

19 ноября 2016 года в рамках Дня открытых дверей прошли родительские собрания для родителей учащихся 3-х классов, на которых были рассмотрены вопросы исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и ответственность за их исполнение.

Для родителей были проведены концерт «Единственной маме на свете», открытые уроки по ОРКСЭ, концерт «Наши внеурочные достижения», игровая программа «У порога новый год».

В течение года незаменимыми помощниками и участниками концертов к календарным праздниками стали родители обучающихся 1а, 2б, 3а, 4а, 4б, 5а, 7а, 8б классов. Проведены с приглашением родителей праздники «День знаний»; «Посвящение в первоклассники»; «Прощание с Букварем», Праздник Осени, программа «Вот какие мы», смотр строя и песни, Выпускной праздник в 4-х классах, Праздник Последнего звонка, выставка «Украшение для мамы»; концерты к 8 марта, 9 Мая, Дню матери.

Остался не реализованным День семьи (концерт с участием детей и родителей «Шире круг»; ярмарка «Сувениры своими руками»; проведение мастер классов родителями), запланированный на апрель 2017г. Данное мероприятие решено провести в 2016-2017 учебном году. В течение учебного года проведено в всех классных коллективах 4 родительских собрания.

Проведено 4 заседания Совета отцов, в ходе которых обсуждались вопросы организации профилактической работы, вопросы проведения сдачи минимумов по предметам, организации традиционных дел школы и много другое.

В течение учебного года работал родительский всеобуч, в рамках которого прошли встречи по следующим темам:

üсоциальный педагог Раенкова А.А. познакомила родителей с особенностями школьной службы медиации;

üпути формирования здорового образа жизни в семье охарактеризовал учитель физической культуры Лебедев АН. Он предложил нормативы ГТО для семей. Показал, где можно познакомиться с требованиями по сдаче нормативов, проконсультировал по вопросам подготовки в семье к сдаче ГТО;

üо вредных привычках молодежи и взрослых, путях их преодоления информировал родителей медсестра школы Ренберг ТГ., которая остановилась на проблеме «Эффекта опьянения». Социальный педагог Раенкова А.А. затронула тему «Психоактивные вещества». Был показан фильм «Наркотики или опасные игры с законом» о вредных привычках. Организовано обсуждение фильма;

üоб особенностях организации работы родителей с электронным дневником учащихся-детей в нашей школе, пользовании школьным сайтом проинформировал директор школы В.И.Крутов;

üзаместитель директора по УВР Шаталова Л.В. представила родителям обширную информацию об организации государственной итоговой аттестации;

üзаместитель директора по УВР Иванова М.С. и заместитель директора по ВР познакомили родителей с информацией по организации режима дня школьника и здорового питания – необходимых условий для формирования здорового школьника.

6. "Современный воспитатель": цель – развитие кадрового потенциала воспитательной системы.

6.1. Методическая работа:

Главными помощниками заместителя директора по воспитательной работе, проводниками его идей воспитательного процесса в школе являются классные руководители. Все они люди организованные, целеустремлённые, инициативные. Классные руководители Сергеенкова Ю.М. Русакова Т.В., Сопова Е.А., Яковлева М.С., Галошина Н.Г., Кириллова Е.А., Николаева А.Г., Черных Н.А. при работе с детским коллективом использовали разнообразные формы, приёмы и методы воспитательной работы. Свою работу они ориентировали на реализацию потребностей и интересов детей, на их интеллектуальное и творческое развитие, что предполагало учёт предложений школьников и их родителей при планировании работы в классах. Следствием чего было то, что жизнь таких классных коллективов стала более разнообразной на протяжении всего учебного года: проводились интересные мероприятия. В течение года осуществлялось взаимопосещение классными руководителями внеклассных мероприятий.

Для организации эффективной работы классных руководителей на совещаниях при заместителе директора были рассмотрены вопросы:

üоб обязанностях классного руководителя;

üрезультаты смотров санитарного состояния кабинетов;

üрежим работы ГПД, кружков;

üзанятость детей в каникулы;

üорганизация самоуправления и дня открытых дверей;

üподготовка и проведение городского семинара для педагогов по теме: «Здоровое питание – залог здоровья школьников».

На заседаниях педсоветов рассматривались вопросы по воспитательной деятельности:

üанализ воспитательной работы за 2016- 2017 учебный год;

üцели и задачи на 2016- 2017 учебный год;

üвоспитательный потенциал урока;

üстратегия развития воспитания: особенности и пути реализации.

Также вопросы воспитания обсуждались на семинарах классных руководителей:

«Классный класс: как организовать соуправление в классе» 11 октября 2016 года,

«Конфликты и служба медиации в школе» 8 ноября 2016 года,

«Формы работы классного руководителя по профилактике правонарушений и безнадзорности» 28 февраля 2017 года,

«КТД: основы, методы, приемы» 18 апреля 2016 года.

В рамках декады Толерантности 15 ноября 2016 года было проведено заседание методического объединения классных руководителей по теме: «Профилактика ксенофобии и развитие толерантных установок».

В 2016 – 2017 учебном году прошло 2 заседания малого педагогического совета «Профилактика неуспеваемости учащихся», на которых были приглашены учащиеся и их родители, которые имели академическую задолженность по нескольким предметам. В рамках малого педсовета родители ознакомились с учебной ситуацией своих детей, были ознакомлены с возможными способами преодоления учебной неуспеваемости, правовыми нормами, регулирующими права и обязанности учащихся и их родителей, педагогов. Педагогами школы были даны рекомендации по преодолению неуспеваемости.

6.2. Мониторинг воспитательной работы:

В целях отслеживания результативности и качества воспитательной работы в течение года проводился мониторинг по выявлению положительных и отрицательных сторон проведенной работы с учащимися, родителями, педагогами. Отслеживался уровень участия классных коллективов в жизнедеятельности школы, района, города (Приложение № 3).

Проводилась работа по диагностике уровня воспитанности обучающихся 1-5 классов (октябрь, апрель); мониторинг здоровья школьников (сентябрь-май); анкетирование по темам:

ü«Ценностные ориентиры молодежи» (апрель) -9 классы;

ü«Мои профессиональные ориентиры» (февраль) - 9,11 классы;

ü«Что учащиеся знают о блокаде?» (ноябрь);

ü«Мое здоровье» (март) – 5,10 классы;

ü«Удовлетворенность учащихся школьной жизнью» (апрель) – 5,8,10 классы;

ü «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (май) - 1-11 классы;

ü«Мои увлечения» (сентябрь)-1-11 классы, родители;

ü «Организация профилактической работы» (октябрь) - кл.рук;

ü«Степень удовлетворенности воспитательной деятельностью учреждения» (май) – кл.рук.;

üмониторинг посещаемости (октябрь, декабрь, март, май) -1-11 кл;

ü«Охват горячим питанием» (октябрь, март) -1-11 кл.;

ü«Охват дополнительным образованием» (сентябрь, январь) -1-11 кл;

Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленной цели и задач в 2016-2017 учебном году можно считать удовлетворительной. На основе анализа можно сформулировать цель и задачи на 2017-2018 учебный год:

Цель: воспитание и развитие талантливой, физически здоровой, интеллектуально обогащенной личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи на новый учебный год:

1.Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.2.Продолжить работу по формированию учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных духовных и нравственных ценностях.

3.Формировать у обучающихся, родителей представление о здоровом образе жизни; продолжить развивать систему работы по охране здоровья обучающихся.

4.Организовать работу по развитию детского движения школьников, единой системы школьного и классного ученического самоуправления.

5.Усилить работу по профилактике правонарушений; работы с подростками, состоящими в «группе риска», на учете ВШК, ОДН, контроль со стороны классных руководителей за учащимися склонными к правонарушениям, девиантному поведению, за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации.

6.Усилить роли семьи в воспитании детей. Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности школы.

7.Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей, способных компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей.

8. Разработать программу своевременной информационно-просветительской работа с родителями и обучающимися в области правовых знаний.