Опубликовано 22 июня 2017 в 16:39

В июне 2017 года среди педагогов школы прошел мониторинг организации безопасной образовательной среды. Для диагностики использовался анкета- опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учителей (Автор Баева И.А.).

В исследовании приняло 47 педагогов (87 %). 

Анализ результатов исследования показал, что для педагогов нашей школы характерно позитивное отношение к школе (100%) и. соответственно, высокий уровень отношения к образовательной среде школы. Также выявлено, что в позитивном отношении педагогов школы превалирует когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Эти данные представлены в таблице №1.

Таблица 1. Компоненты отношения педагогов к образовательной среде школы

Компоненты отношения к образовательной среде школы Количество педагогов (%)
Эмоциональный 89
Когнитивный 91,9
Поведенческий 95,5
Когнитивный и эмоциональный 64,5
Эмоциональный и поведенческий 98,2
Все три компонента 99,6

Как видно из таблицы, эмоциональный и когнитивный компонент позитивного отношения педагогов к образовательной среде школы преобладает над поведенческим, что может свидетельствовать о том, что данным педагогам по отношению к своей работе больше свойственно постоянное совершенствование и развитие их профессионального мастерства и способностей. Почти всегда работа вызывает у них хорошее настроение.

Следующим этапом анализа методики является определение уровня удовлетворенности характеристиками образовательной среды.

Так. для большинства педагогов характерна удовлетворенность в большой степени:

  • взаимоотношениями с учителями.
  • взаимоотношениями с учениками, •
  • уважительным отношением к себе,
  • эмоциональным комфортом.
  • вниманием к просьбам и предложениям,
  • возможностью обратиться за помощью.
  • В большей степени педагоги удовлетворены следующими показателями:

  • возможностью высказать свою точку зрения
  • учетом личных проблем и затруднений
  • возможностью проявлять инициативу, активность
  • Полученные результаты отражены в таблице № 2

     Таблица 2. Степень удовлетворенности педагогов характеристиками образовательной среды

    Характеристика школьной среды В очень большой степени
    взаимоотношениями с учителями 98
    взаимоотношениями с учениками 91,3
    уважительным отношением к себе 99
    эмоциональным комфортом 98,6
    вниманием к просьбам и предложениям 85
    возможностью обратиться за помощью 99
    возможностью высказать свою точку зрения 85
    учетом личных проблем и затруднений 88,6
    возможностью проявлять инициативу, активность 97

    Таким образом, мы видим высокую степень удовлетворенности педагогами важнейшими характеристиками школьной образовательной среды, лежащими в основе психологической безопасности.

    Следующий этап анализа - оценка уровня увлекательности работы для педагогов школы. Все педагоги отметили, что считают свою работу увлекательной. (Таблица 3)

    Таблица 3. Степень увлекательности работы для педагогов образовательного учреждения.

    Степень увлекательности Количество педагогов (%)
    В очень большой степени 93,8
    В большой степени 6,2

    Заключительный этап анализа исследования - это оценка степени защищенности педагогов по их самоанализу.

    Так, полностью защищенными и защищенными по отношению к ученикам, коллегам и администрации чувствуют себя 100% педагогов по следующим показателям:

  • От публичного унижения;
  • От оскорбления
  • От высмеивания
  • От угроз
  • От обидного обзывания
  • От того, что заставят что-либо делать против желания
  • От игнорирования
  • От неуважительного отношения учеников
  • От недоброжелательного отношения
  • Таким образом, анализируя вышеуказанные полученные результаты по всем показателям образовательную среду ГБОУ средняя школа № 127 Красногвардейского района Санкт- Петербурга можно считать психологически безопасной и комфортной для работающих в ней педагогов.