Опубликовано 02 октября 2018 в 10:53

1. Общие положения

1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебные планы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ СОШ № 127), формируются
в соответствии с требованиями:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее – ФКГОС) (для IX-XI (XII) классов);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
(для V-VII классов образовательных организаций);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018-2019 учебном году»;

Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год».

Инструктивно-методические документы:

Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;

Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.3. Учебный план является частью образовательной программы. Образовательные программы разработаны в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004.

Учебный план образовательных организаций на 2017/2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает:

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.

1.4. Учебный год в образовательных организациях начинается 01.09.2018 г.

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени
и каникул.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой ГБОУ СОШ №127 не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация профильного обучения в X-XI классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение недельной недели.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком перерыв продолжительностью 45 минут.

Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:

для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;

для обучающихся 8-11 классов – не более 8 уроков.

Объем домашних заданий (по всем предметам) является таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах –
1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.

1.5. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

в середине учебного дня организованы две динамической паузы продолжительностью по 20 минут;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяя-ются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

В I-IV классах пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

Организация обучения в условиях пятидневной учебной недели в V классах образовательных организаций, реализующих образовательную программу, обеспечивающую углубленное изучение английского языка, при использовании учебной и внеурочной деятельности в соответствии с образовательной программой образовательной организации.

В VI- XIорганизация обучения в условиях шестидневной учебной недели для , обеспечения углубленного изучения английского языка.

1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии
с образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на две группы:

при реализации основных общеобразовательных программ начального общего
и основного общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IX классы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости
VII-IX классов 25 и более человек;

при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике»
и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости класса
25 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов
с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам, а также
для организации профильного обучения в X-XI (XII) классах, в том числе изучения элективных учебных предметов. По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление классов на три группы при реализации образовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение английского языка. Также по согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

1.7. ГБОУ СОШ № 127 для использования при реализации образовательных программ выбирает:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.

1.8. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается
как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.

2. Начальное общее образование

2.1. Годовой учебный план начального общего образования

(пятидневная учебная неделя)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык
и литературное чтение
Русский язык 132 136 136 136 540
Литературное чтение 132 136 136 102 506
Иностранный язык Английский язык 68 68 68 204
Математика
и информатика
Математика 132 136 136 136 540
Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - 34 34
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
Итого: 660 748 748 748 2904
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
и литературное чтение
Русский язык 33 135
Иностранный язык Английский язык 34 34 34
Максимально допустимая недельная нагрузка 693 782 782 782 3039

2.2. Примерный недельный учебный план начального общего образования

(пятидневная учебная неделя)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык
и литературное чтение
Русский язык 4 4 4 4 16
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Иностранный язык Английский язык 2 2 2 6
Математика
и информатика
Математика 4 4 4 4 16
Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого: 20 22 22 22 86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
и литературное чтение
Русский язык 1 4
Иностранный язык Английский язык 1 1 1
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

В школе реализуются ООП НОО с использованием УМК «Перспектива» (1- 4классы)

Углубленное изучение отдельных учебных предметов организуется в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (1 час
в неделю), в I классе используется на изучение учебного предмета «Русский язык».

Во II-IV классах на углубленное изучение английского языка 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Организуются курсы внеурочной деятельности, поддерживающие изучение русского языка, в рамках образовательной программы образовательной организации.

В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний
и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости
от количества обучающихся в каждой группе. В школе обучение предмета ОРКСЭ по трем модулям: « Основы светской этики», « Основы мировых религиозных культур», « Основы православной культуры». Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов.

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2904 часов и более 3345 часов.

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределе-ние часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

3. Основное общее образование

3.1. Учебный план ГБОУ СОШ № 127 в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, в Санкт-Петербурге реализуется в V-VII классах.

3.2. Годовой учебный план основного общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Русский язык 170 204 136 102 102 714
Литература 102 102 68 68 102 442
Иностранные языки Английский язык 102 102 102 102 102 510
Математика
и информатика
Математика 170 170 340
Алгебра 102 102 102 306
Геометрия 68 68 68 204
Информатика 34 34 34 102
Общественно-научные предметы История 68 68 68 68 102 374
Обществознание 34 34 68 34 170
География 34 34 68 68 68 272
Естественнонаучные предметы Физика 68 68 102 238
Химия 102 68 170
Биология 34 34 34 68 68 238
Искусство Музыка 34 34 34 0 102*
Изобразительное искусство 34 34 34 0 102*
Технология Технология 68 68 68 34 238
Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34 68
Физическая культура 102 102 102 102 102 510
Итого: 918 986 1020 1088 1088 5100
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе
Иностранные языки Английский язык 102 102 102 68 374
Общественно-научные предметы География 34 34
Математика
и информатика
Алгебра 34 34 68
Геометрия 34 34
Естественнонаучные предметы Биология 34 34
Русский язык
и литература
Русский язык 34 34
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе 1122 1190 1224 1224 5848
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Иностранные языки Английский язык 34 34
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 34 34
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 986 1020 1088 1122 1122 5338

3.3. Недельный учебный план основного общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Русский язык 5 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Иностранные языки Английский язык 3 3 3 3 3 15
Математика
и информатика
Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 11
Обществознание 1 1 2 1 5
География 1 1 2 2 2 8
Естественнонаучные предметы Физика 2 2 3 7
Химия 3 2 5
Биология 1 1 1 2 2 7
Искусство Музыка 1 1 1 0 3
Изобразительное искусство 1 1 1 0 3
Технология Технология 2 2 2 1 7
Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 2
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого: 27 29 30 32 32 150
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе
Иностранные языки Английский язык 3 3 3 2 11
Общественно-научные предметы География 1 1
Математика
и информатика
Алгебра 1 1 2
Геометрия 1 1
Естественнонаучные предметы Биология 1 1
Русский язык
и литература
Русский язык 1 1
Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе 33 35 36 36 172
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Иностранные языки Английский язык 1 1
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 1
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 29 29

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Количество учебных занятий за 5 лет составляет не менее 5267 часов и не более 6020 часов.

Учебный план ГБОУ СОШ № 127 состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание», а также при наличии учебников с V класса, изучение данного учебного предмета организовано в V классе во внеурочной деятельности образовательной программы образовательной организации

Изучение учебных курсов «История и культура Санкт-Петербурга» в V-VII классах
и «Основы безопасности жизнедеятельности» в V-VIIклассах организовано в рамках занятий внеурочной деятельности образовательной программы образовательной организации.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.

Углубленное изучение отдельных учебных предметов организовано
в V-VIII классах как в условиях пятидневной учебной недели, так и в условиях шестидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10). Для реализации образовательной программы, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, в V-VIII классах используются часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю. При изучении учебного предмета «Иностранный язык»
на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается на 1- 3 часа в неделю.

Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Технология. Технический труд»; «Технологии ведения дома». Каждое направление включает базовые
и инвариантные разделы.

Изучение учебного предмета «Технология» возможно как по одному или двум направлениям, так и по модульному принципу в сочетании двух направлений. При изучении учебного предмета «Технология» по модульному принципу количество часов, отведенных
на изучение модулей и(или) тем, определяется рабочей программой учителя.

Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким образом, при изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию, что позволяет при модульном принципе сочетания направлений «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» учитывать профиль образовательной организации. Так как образовательная организацияя реализует образовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение иностранных языков, проектная деятельность, в том числе подготовка и защита проектов, может осуществляться на иностранном языке

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ). Для организации предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе рекомендуется использовать I час части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и(или) внеурочной деятельности на реализацию профориентационных программ.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования обеспечивает, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном плане образовательной организации необходимо предусмотреть для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 определены учебники, которые используются при изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры России».

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год - не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ.

Библиотечный фонд ГБОУ СОШ № 127 при реализации основной образовательной программы основного общего образования должен быть укомплектован печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой.

3.4. Учебный план ГБОУ СОШ № 127, реализующего образовательные программы основного общего образования на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, используется в 2018/2019 учебном году в IX классах.

3.5. Годовой учебный план основного общего образования

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 204 204 136 102 68 714
Литература 68 68 68 68 102 374
Иностранный язык (Английский язык) 102 102 102 102 102 510
Математика 170 170 170 170 170 850
Алгебра 102 102 204
Геометрия 68 68 136
Информатика и ИКТ 34 68 102
История 68 68 68 68 68 340
Обществознание (включая экономику и право) 34 34 34 34 136
География 34 68 68 68 238
Природоведение 68 68
Физика 68 68 68 204
Химия 68 68 136
Биология 34 68 68 68 238
Искусство (Музыка и ИЗО) 68 68 68 34 34 272
Технология 68 68 68 34 238
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102 102 102 102 510
Итого: 918 952 1020 1054 1020 4964
Региональный компонент и компонент образовательной организации при шестидневной учебной неделе
Иностранный язык (Английский язык) 102 34 136
Алгебра 34 34
Геометрия 34 34
Русский язык 34 34 68
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Предпрофильная подготовка(элективный уч. предмет) 68 68
Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе
1088 1122 1190 1224 1224 5848

3.6. Недельный учебный план основного общего образования

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 6 6 4 3 2 21
Литература 2 2 2 2 3 11
Иностранный язык (Английский язык) 3 3 3 3 3 15
Математика 5 5 5
Алгебра 3 3 6
Геометрия 2 2 4
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 4
География 1 2 2 2 7
Природоведение 2 2
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 1 2 2 2 7
Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 1 1 8
Технология 2 2 2 1 7
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого: 27 28 30 31 30 146
Региональный компонент и компонент образовательной организации при шестидневной учебной неделе
Иностранный язык (Английский язык) 3 1 4
Алгебра 1 1
Геометрия 1 1
Русский язык 1 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Предпрофильная подготовка(элективный уч. предмет) 2 2
Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе
29 30 32 36 36 157

Учебный план для IX классов составлен на основе ФБУП-2004. В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное
на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю. При изучении учебного предмета «Иностранный язык»
на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается на 3 часа в неделю.

В рамках изучения учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучение осуществляется интегрированный курс «Искусство» (34 часа в год). Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 определены учебники, которые используются при изучении учебного предмета при изучении учебного предмета «Искусство» в IX классах.

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательной организации для организации предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными учебными предметами). Также на организацию предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе отведены часы регионального компонента и компонента образовательной организации.

Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. Часы регионального компонента и компонента образовательной организации используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана (английский язык).

Региональным компонентом учебного плана является:

изучение учебных предметов «История и культура Санкт-Петербурга» (как модулей учебных предметов «Литература» и «Искусство»);

изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в IX классе как отдельного учебного предмета;

обязательное определение дополнительных часов на изучение учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» в VIII-IX классах (всего 1 час в неделю в VIII классе и 1 час
в неделю в IX классе).

Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Класс Предмет Название элективного учебного предмета Кол-во часов Утвержден
9 класс Английский язык Искусство письма 2 АППО Прот.№6 от 03.06.2014

4. Среднее общее образование

4.1. Учебный план ГБОУ СОШ № 127 для X-XI классов реализует модели, профильного обучения: в Xклассах химико-биологического и социально-гуманитарного, филологического в XIклассе, а также обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

Учебный план для X-XI классов составлен на основе ФБУП-2004 и устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

При организации профильного обучения в Учебный план ГБОУ СОШ № 127 включены обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента), а также предметы на профильном уровне, которые определяют направление специализации образования в данном профиле.

В региональном компоненте введен один час на предмет «История» в связи с переходом на линейную систему обучения. Дополнительное время, определенное на изучение учебного предмета «История», необходимо использовать на изучение актуальных вопросов истории России, обратив особое внимание на изучение истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и блокады Ленинграда.

Профильное обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы по предмету «Алгебра и начала анализа», «Химия», «Физика» выполняют функцию развития содержания базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

по предмету «Русский язык», «Английский язык» как «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным

Количество изучаемых элективных учебных предметов определяется образовательной организацией в зависимости от выбора обучающихся.

При формировании учебного плана выбраны элективные учебные предметы, которые имеют программу и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями. Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом она не является отметочной системой оценивания (XIкл.).

4.2. Учебный план среднего общего образования

Xкласс


Химико-биологический профиль

Социально-гуманитарный профиль

XI класс

Филологический профиль

Учебные предметы Число учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык 68 (1/1)
Алгебра и начала анализа 136 (2 /2)
Геометрия 136 ( 2 /2)
История 136 (2 /2)
Обществознание (включая экономику и право) 136 ( 2 /2)
Физика 136 (2/2)
Химия 68 (1/1)
Биология 68 (1/1)
Физическая культура 204 (3/3)
ОБЖ 68 (1/1)
География 68 (1/1)
Астрономия 34 (0/1)
Профильные учебные предметы
Литература 340 (5/5)
Иностранный язык (Английский язык) 408 (6/6)
Всего: не более 2108 (не более 31 / не более 31)
II. Региональный компонент
Русский язык 68 (1/1)
История 68 (1/1)
Всего (региональный компонент): 136 (2/2)
III.Компонент образовательной организации
Искусство (МХК) 68 (1/1)
Предметы по выбору образовательной организации, элективные учебные предметы 136 (4/3)
Всего компонент образовательного учреждения 504 (5/4)
Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе
2516 (37/37)

Элективные учебные предметы

Класс Предмет Кол-во

часов

Название элективного учебного предмета Литература для учащихся
10-11 класс Химия 2(1/1) Решение комбиниро-ванных и нестандарт-ных задач по химии Воловик В.Б. Крутецкая Е.Д. Органическая химия. Вопросы, упражнения, задачи, тесты. М.: «Вентана-Граф», 2013
10-11 класс Математика 2(1/1) Решение задач с параметрами Шахмейстер А.Х. Уравнения и неравенства с параметром.- М.-СПб.: МЦНМО, Петроглиф, 2012.
10 – 11 класс Русский язык 2(1/1) Заговори, чтобы я тебя увидел Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А. Русский язык. Нормы речи «Заговори, чтобы я тебя увидел»: учебное пособие для формирования языковой и коммуникационной компетенции. 10 класс. Под ред. Н.А.Сениной. «Дрофа» 2013г.
10 – 11 класс Физика 2(1/1) Методы решения физических задач Орлов В.А., Сауров Ю.А. «Практи-ка решения физических задач. 10–11 классы», – М.: «Вентана-Граф», 2013

Количество часов, отводимых на учебные предметы, изучающихся на углубленном уровне соответствует количеству часов по данным учебным предметам на профильном уровне, установленному ФБУП-2004.

Освоение общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования, осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.