Опубликовано 22 апреля 2016 в 18:50

Паспорт Стратегии воспитания на 2015 - 2020 годы


Наименование Стратегии Стратегия развития воспитания обучающихся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга(далее ГБОУ СОШ № 127)
Период реализации 2016 – 2020 годы
Разработчик Стратегии Разработчиком программы является педагогический коллектив ОУ в составе: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог и социальный педагог, заместитель директора по начальной школе, классные руководители.
Основания для разработки Стратегии Всеобщая декларация прав человека;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12.12.2012;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года;

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ;

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 №599;

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.» от 01.06.2012 №761;

Указ «О создании Общероссийской общественно­-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29.10.2015 №536;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от22.11.2012 №2148-р;

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;

"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493

Устав ГБОУ СОШ №127 с углубленным изучением английского языка;

Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;

Положение о совете профилактики правонарушений среди обучающихся в школе.

Цель Стратегии Развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России
  • Приоритетные задачи Стратегии
  • формировать у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;
  • создать условия для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
  • развивать правовую и политическую культуру детей;
  • развивать и поддерживать ученические инициативы в области детского общественного движения;
  • расширять конструктивное участие в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
  • создать условия для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
  • формировать мотивы, нравственные и смысловые установки личности, позволяющие противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям;
  • обеспечить поддержку семейного воспитания, содействовать формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
  • повышать эффективность воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
  • создать условия для повышения организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
  • повышать эффективность комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
  • создать условия для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
  • Целевая аудитория
Ученики ГБОУ СОШ № 127 и родители данных обучающихся. В части организации обучающих мероприятий и конкурсного движения в процесс профессиональной поддержки привлекаются педагоги.
  • Принципы
Принцип ориентации на идеал. Идеал являет собой высшую цель стремлений. Стратегия направлена на достижение национального воспитательного идеала.

Аксиологический принцип. Отбор среди огромного количества ценностей (общечеловеческих, религиозных, этнических, общественных, корпоративных) происходит на основе национального воспитательного идеала.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания помогает ребёнку построить собственную систему ценностных отношений. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя с другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека).

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими взрослыми. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, а предусматривает его организацию средствами равноправного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения ребенка с другими людьми.

Принцип полисубъектности воспитания. Школьники сегодня включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (при ведущей роли школы) должна быть согласована.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. В ходе реализации Стратегии. Каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу.

Ответственный исполнитель: Заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, педагог – организатор, руководитель Службы здоровья, классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, психолог.
Основные направления реализации Стратегии 1. «Познаю мир»;

2. «Я – Петербуржец»;

3. «Мой мир»;

4. «Мое здоровье – мое будущее»;

5. «Семья – моя главная опора»;

6. «Современный воспитатель».

Ожидаемые результаты реализации Стратегии - укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества;

- повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;

- развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;

- доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;

- разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;

- укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

- утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений; |

- развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- повышение уровня информационной безопасности детей.

Показатели эффективности
  • 1.Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса (количество педагогических мероприятий воспитательной направленности различного уровня).
  • 2.Повышение педагогической культуры родителей (результаты опросов, процент посещаемости родительских собраний).
  • 3.Укрепление партнерских отношений с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних (наличие заключенных договоров с социальными партнерами).
  • 4.Организация социально – значимой и полезной деятельности подрастающего поколения (количество социальных проектов различной направленности и детских инициатив).
  • 5.Результаты личностных воспитательно – образовательных достижений обучающихся (количество участников, призеров мероприятий различного уровня, результаты диагностик, мониторинга воспитанности обучающихся).

Стратегия развития воспитания обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Стратегия развития воспитания общеобразовательного учреждения разработана в соответствии со Стратегией развития воспитания, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Методических рекомендаций по реализации Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Предусматривает обязательную организацию воспитательного процесса по всем рекомендуемым содержательным направлениям воспитательной деятельности с опорой на базовые национальные ценности, такие как:

—патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

—социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

—гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

—семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

—труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

—наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

—традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

—искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

—природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

—человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Стратегия предназначена для всех участников образовательного процесса, непосредственно реализующих или создающих условия для осуществления воспитательной деятельности.

III. Основные направления реализации программы

3.1. «Познаю мир»

Цель – формирование и развитие ценности образования у подрастающего поколения.

Деятельность по реализации направления «Я – Познаю мир» призвана:

сохранять и развивать петербургскую образовательную традицию – осуществлять подготовку обучающихся общеобразовательных учреждений на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний. Основной критерий эффективности воспитания обучающихся в этой части – стремление ученика к качественному образованию, развитый познавательный интерес, позитивная образовательная динамика результатов;

развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения. Исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться;

формировать у обучающихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни;

развивать институты неформального образования, всемерно стимулировать самореализацию учащихся в программах и проектах образовательной направленности, развивать клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали и т.д.).

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
  • 1.
Организация проведения мероприятий, направленных на подготовку школьников к участию во всероссийской олимпиаде, на подготовку участников международных предметных олимпиад школьников По плану Учителя - предметники
  • 2.
Организация проведения конкурсов, направленных на развитие технического и познавательного творчества обучающихся В течение года ОДОД
  • 3.
Организация проведения мероприятий, приуроченных к знаменательным датам и народным праздникам В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 4.
Организация проведения уроков, конференций, семинаров, круглых столов по формированию экологической культуры обучающихся В течение года Педагог, ответственный за экологическое воспитание
  • 5.
Обеспечение участия школьников в интеллектуально – образовательных играх в сфере гармонизации межнациональных отношений, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ В течение года Педагог, ответственный за реализацию программы «Согласие», классные руководители
  • 6.
Организация участия обучающихся в проектах Ассоциированных школ ЮНЕСКО: «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие», «Мир и права человека», «Вопросы мира и роль ООН» По плану Замдиректора по воспитательной работе, учителя - предметники
  • 7.
Организация участия обучающихся в районных научно - практических конференциях «Мир науки», «Дорога в малое Сколково» По плану Замдиректора по воспитательной работе, учителя - предметники

3.2. «Я – Петербуржец»

Цель - формирование гражданственности и патриотизма.

Деятельность по реализации направления «Я - Петербуржец» призвана:

формировать понимание у обучающихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему городу;

разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры города, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда;

развивать интерес у обучающихся к истории родного края. Использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Санкт-Петербурга;

развивать интерес обучающихся к современной жизни города и проектированию его будущего; разрабатывать и реализовывать программы взаимодействия с учреждениями культуры, с современной наукой и производством;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, района, города, страны.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
  • 1.
Организация проведения уроков мужества с участием ветеранов армии и флота, сотрудников Государственной противопожарной службы, пограничной службы По плану Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 2.
Организация проведения конференций по вопросам воспитания гражданственности и патриотизма В течение года Руководитель школьного музея
  • 3.
Организация проведения мероприятий, приуроченных к юбилейным датам военной истории России В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 4.
Организация проведения мероприятий, посвященных 75-летию начала блокады Ленинграда 2016 Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 5.
Организация проведения мероприятий, посвященных 75-летию снятия блокады Ленинграда 2019 Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 6.
Организация проведения мероприятий, посвященных 25-летию принятия Конституции Российской Федерации 2018 Замдиректора по воспитательной работе, учителя истории, классные руководители
  • 7.
Организация проведения мероприятий, посвященных 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 2020 Замдиректора по воспитательной работе, учителя истории, классные руководители
  • 8.
Организация проведения мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 9.
Организация проведения мероприятий, посвященных истории российского футбола 2017-2018 Замдиректора по воспитательной работе, учитель физкультуры
  • 10.
Участие в районных мероприятиях по благоустройству территорий парка «Охта», пилонов на ул.Коммуны В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
  • 11.
Организация проведения мероприятий, посвященных дню рождения района, города (классные часы, выставка рисунков, создание презентаций) Апрель-май Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители

3.3. «Мой мир. Согласие»

Цель – формирование социальной ответственности, духовно – нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца.

Деятельность по реализации направления «Мой мир. Согласие» призвана:

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у человека систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
1. Обеспечение участия обучающихся в конкурсах детских социальных проектов По плану Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители
2. Организация проведения единого Дня правовых знаний, посвященного принятию Конвенции ООН о правах ребенка Ноябрь Замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители
3. Организация проведения мероприятий, направленных на формирование информационной культуры и навыков безопасного использования контента ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» В течение года Учителя информатики, классные руководители
4. Организация проведения мероприятий, направленных на формирование правовой культуры у обучающихся В течение года Замдиректора по воспитательной работе, учителя обществознания, классные руководители
5. Организация работы отряда ЮИД В течение года Педагог, ответственный за работу ЮИД
6. Организация проведения мероприятий, направленных на формирование знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера В течение года Замдиректора по воспитательной работе, педагог – организатор ОБЖ, классные руководители
7. Организация проведения мероприятий в рамках реализации программы «Согласие» (фестивали-смотры, концерты национального творчества, выставка декоративно – прикладного творчества народов России) По плану Педагог, ответственный за реализацию программы «Согласие», классные руководители
8. Организация мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц По плану Педагог, ответственный за экологическое воспитание, классные руководители

3.4. «Мое здоровье – мое будущее».

Цель - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Деятельность по реализации направления «Мое здоровье – мое будущее» призвана:

способствовать актуализации потребности обучающихся в сохранении здоровья;

осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;

способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ;

осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
  • 1.
Участие в городских акциях «Выбираю спорт», «Спорт против наркотиков» По плану Руководитель «Службы здоровья», учителя физической культуры
  • 2.
Участие в спортивных соревнованиях «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» По плану Учителя физической культуры
  • 3.
Городская программа «Соревнование классов, свободных от курения» Ежегодно Руководитель

«Службы здоровья»

  • 4.
Организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей В течение года Руководитель «Службы здоровья»
  • 5.
Тематические классные часы, родительские собрания В течение года Классные руководители
  • 6.
День борьбы со СПИДом (спортивные соревнования, выставка рисунков, плакатов) Декабрь Руководитель «Службы здоровья», учителя физической культуры, классные руководители
  • 7.
Организация спортивных праздников В течение года Замдиректора по воспитательной работе, учитель физкультуры
  • 8.
Работа по профилактике наркомании, курения, алкоголизма В течение года Классные руководители,

соц. педагог

  • 9.
Работа Совета по профилактике В течение года Замдиректора по воспитательной работе, соц. педагог
  • 10.
Мониторинг здоровьесберегающей среды В течение года Руководитель «Службы здоровья», медработник
  • 11.
Организация комфортной среды пребывания в школе В течение года Администрация

3.5. «Семья – моя главная опора»

Цель – формирование ценности семьи.

Деятельность по реализации направления «Семья – моя главная опора» призвана:

  • повысить социальный статус и общественный престиж отцовства, материнства, многодетности;
  • сохранить, укрепить и развить культуру семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;
  • содействовать популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
  • укреплять связи между поколениями;
  • создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности;
  • повысить педагогическую культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;
  • создать условия для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
1. Разработка и реализация межшкольного проекта «История семьи – история России» 2016-2018 Администрация ГБОУ СОШ 127, 134, 562
2. Обеспечение участия семейных команд в Спартакиаде «Семейные игры» По плану Учителя физической культуры, классные руководители
3. Участие в конкурсе короткометражных фильмов «История ленинградской семьи» По плану ОДОД, классные руководители
4. Участие в фотоконкурсе «Семейный альбом» По плану ОДОД, классные руководители
5. Организация проведения родительской конференции «Здоровый образ жизни петербургской семьи» По плану Руководитель «Службы здоровья»
6. Организация проведения родительского педагогического всеобуча (заседания родительских советов, конференций, консультаций) В течение года Администрация, служба сопровождения, классные руководители

3.6. «Современный воспитатель»

Цель – развитие кадрового потенциала воспитательной системы.

Деятельность по реализации направления «Современный воспитатель» призвана:

  • повысить престиж профессий педагога, воспитателя;
  • создать атмосферу уважения к педагогическому труду;
  • развивать кадровый потенциал, в части воспитательной компетентности педагога;
  • содействовать развитию педагогических компетенций у родителей;
  • модернизировать систему педагогического образования, повысить квалификацию и переподготовку специалистов в сфере воспитания с целью обеспечения соответствий содержания воспитательной деятельности вызовам современного общества.

План мероприятий

№п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственный
  • 1.
Обеспечение участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства работников воспитания По плану Замдиректора по воспитательной работе
  • 2.
Обеспечение участия педагогов в Слетах вожатых ДОО и органов ученического самоуправления По плану Замдиректора по воспитательной работе
  • 3.
Обеспечение участия педагогов в Открытом Санкт – Петербургском форуме классных руководителей По плану Замдиректора по воспитательной работе
  • 4.
Организация проведения конкурса методических разработок В течение года Замдиректора по воспитательной работе
  • 5.
Организация проведения тематических педсоветов В течение года Администрация
  • 6.
Мониторинг педагогической деятельности В течение года Замдиректора по воспитательной работе
  • 7.
Распространение педагогического опыта через участие в конференциях, мастер - классах В течение года Педагоги воспитательной службы
  • 8.
Изучение научно – методической литературы, знакомство с педагогическим опытом коллег В течение года Замдиректора по воспитательной работе, классные руководители

IV.Ожидаемые результаты реализации Стратегии.

Согласно ФГОС, реализация Стратегии должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у обучающихся. Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности обучающегося благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях. Результатом и итогом работы педагогического коллектива школы должно стать формирование у воспитанника системы базовых национальных ценностей:

  • Øпатриотизма;
  • Øсоциальной солидарности;
  • Øгражданственности;
  • Øсемьи;
  • Øтруд и творчества;
  • Øнаука;
  • Øтрадиционных российских религий;
  • Øискусства и литературы;
  • Øприроды;
  • Øчеловечества.

На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности выпускника школы.

Выпускник 4 класса:

  • Øребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Республику, Родину, Россию;
  • Øребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
  • Øребенок, имеющий представление о прекрасном;
  • Øребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
  • Øребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
  • Øребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Выпускник 9 класса:

  • Øподросток, осознающий цели жизни;
  • Øподросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
  • Øподросток, любящий семью;
  • Øподросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;
  • Øподросток имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;
  • Øподросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся;
  • Øподросток, нуждающийся в самовыражении через социально значимую и одобряемую деятельность.
  • Øподросток, осознающий себя как гражданина России.

Выпускник 11 класса:

  • Øсвободная личность с чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
  • Øчеловек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;
  • Øличность, почитающая обычаи предков, любящая родителей, свою малую и большую Родину;
  • Øличность со сформированными понятиями чести долга, честности, дружбы и любви;
  • Øличность, социально защищенная и закаленная, нравственно стойкая и готовая к встрече с трудностями;
  • Øличность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования;
  • Øличность, готовая сделать осознанный профессиональный выбор;
  • Øличность, готовая к проявлению инициативы и достижению социально значимых результатов;
  • Øличность, принимающая судьбу Отечества как свою собственную, осознающая ответственность за настоящее и будущее своей страны