ГБОУ СОШ №127

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Воспитательная работа

Воспитательная работа

16 февраля 2021

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа воспитания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее рабочая программа)

Период реализации

2021 – 2025 учебный год

Разработчик программы

Разработчиком программы является педагогический коллектив ОУ в составе: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог и социальный педагог, заместитель директора по начальной школе, педагог – организатор, председатель МО классных руководителей, классные руководители.

Основания для разработки программы

 

 

Всеобщая декларация прав человека;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ;

Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 304-ФЗ;

Распоряжение Правительства Российской Федерации «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 14.06.2017 № 33-рп;

Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 № 205;

Указ «О создании Общероссийской общественно­-государственной детско-юношеской организации «Российское движение обучающихся» от 29.10.2015 №536;

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении Концепции воспитания юных петербуржцев па 2020-2025 годы «Петербургские перспективы» от 16.01.2020 № 105-р;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 04.09.2014 г. № 1726-р;

Устав ГБОУ СОШ №127 с углубленным изучением английского языка;

Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;

Положение о совете профилактики правонарушений среди обучающихся в школе:

Положение о работе классного руководителя;

Примерная рабочая программа, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

Цель программы

Личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Приоритетные задачи программы

 

  • реализовывать потенциал классного руководителя в воспитании обучающихся через поддержку активного участие классных сообществ в жизни школы;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовать работу школьных медиа, направленных на реализацию воспитательного потенциала медиапространства;
  • создание оптимального пространства дополнительного образования, способствующего всестороннему развитию личности, ее индивидуальных склонностей и способностей.

Целевая аудитория

 

Ученики ГБОУ СОШ № 127 и родители данных обучающихся. В части организации обучающих мероприятий и конкурсного движения в процесс профессиональной поддержки привлекаются педагоги.

  •  

 

  •  Аксиологический принцип. Отбор среди огромного количества ценностей (общечеловеческих, религиозных, этнических, общественных, корпоративных) происходит на основе национального воспитательного идеала.
  • Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания помогает ребёнку построить собственную систему ценностных отношений. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
  • Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя с другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека).
  • Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими взрослыми. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, а предусматривает его организацию средствами равноправного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения ребенка с другими людьми.
  • Принцип полисубъектности воспитания. Школьники сегодня включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (при ведущей роли школы) должна быть согласована.
  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности обучающихся.

Ответственный исполнитель:

Заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, педагог – организатор, руководитель Службы здоровья, классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог.

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Педагогический коллектив школы работает над созданием в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях и современных информационных потоках.

 

Основные направления реализации программы

Программа воспитания реализуется через организацию воспитательной работы в основных модулях.

Инвариантные модули:

  • Классное руководство
  • Самоуправление
  • Школьный урок
  • Курсы внеурочной деятельности
  • Профориентация
  • Работа с родителями

Вариативные модули:

  • Ключевые общешкольные дела
  • Детские общественные организации
  • Школьные медиа
  • Отделение дополнительного образования

Сроки и этапы реализации рабочей программы

1 этап. Подготовительный этап: разработка программы воспитания, определение основных направлений - сентябрь 2020 – август 2021 года;

2 этап: Основной этап: реализация программы воспитания, согласно обозначенным направлениям -  сентябрь 2021 г. – май 2025 года;

3 этап. Обобщающий этап: анализ результатов реализации программы, определение новых перспектив развития воспитательной системы школы – 2025 год.

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы

  • укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания, способного создать условия для становления личности ребёнка, способного достойно занять своё место в жизни.
  • доступность для всех категорий детей качественного образования и воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;
  • вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, способствующую самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта социально значимых отношений
  • повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
  • развитие различных форм ученического самоуправления, которые помогут утверждению в детской среде позитивных моделей поведения как нормы и снижение уровня негативных социальных явлений;
  • актуализация профессионального самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности обучающегося
  • укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества;
  • увеличение количества социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
  • формирование коммуникативной культуры обучающихся, навыков общения и сотрудничества через поддержку их творческой самореализации в медиапространстве;
  • разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей.

Показатели эффективности программы

  1. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса (количество педагогических мероприятий воспитательной направленности различного уровня).
  2. Повышение педагогической культуры родителей (результаты опросов, процент посещаемости родительских собраний).
  3. Укрепление партнерских отношений с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних (наличие заключенных договоров с социальными партнерами).
  4. Организация социально – значимой и полезной деятельности подрастающего поколения (количество социальных проектов различной направленности и детских инициатив).
  5. Результаты личностных воспитательно – образовательных достижений обучающихся (количество участников, призеров мероприятий различного уровня, результаты диагностик, мониторинга воспитанности обучающихся).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся через динамику личностного развития обучающегося: класса: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых через анализ личностно-развивающего пространства школы:

  • качество проводимых общешкольных ключевых дел;
  • качество совместной деятельности классных руководителей и их классов;
  • качество организуемой в школе внеурочной деятельности;
  • качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
  • качество существующего в школе ученического самоуправления;
  • качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
  • качество профориентационной работы школы;
  • качество работы школьных медиа;
  • качество взаимодействия школы и семей обучающихся.

127___Программа_воспитания_с_календарным_графиком_2021_-_2022.pdf